ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Почему же дошкольное образование – это так важно? Современный закон РФ «Об образовании» выделяет дошкольную ступень образования как самостоятельную и предшествующую школьному обучению. 

Чем ребенок должен овладеть до поступления в школу?

Содержание дошкольного образования, в соответствии с Федеральные государственным образовательным стандартом дошкольного образования, включает в себя следующие основные направления, а именно социально-коммуникативное развитие; познавательное, речевое,  художественно-эстетическое и физическое развитие.

В дошкольном возрасте формируются общие интеллектуальные умения (выделение цели деятельности, анализ условий задачи, поиск способов решения, оценка конечного результата). Они обеспечивают гармоничное и системное овладение ребенком навыками чтения, письма, устного счета и др.. В школьном возрасте развитие общих интеллектуальных умений резко замедляется, а овладение конкретными занятиями и умениями, напротив, ускоряется. Если в дошкольном возрасте ребенка учат читать, писать, т.е. обучение направлено на формирование конкретных школьных навыков, то в дальнейшем учеба будет даваться ему труднее из-за недостатка общих способностей. 

Чем отличается дошкольное образование от школьного?

Мы хотим познакомить ребенка со всем богатством внешнего мира, научить его всему. И часто используем школьную систему – сажаем ребенка заниматься. Но в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Поэтому лучше доносить знания, организуя различные виды деятельности, которые доступны и интересны ребенку.

В дошкольном возрасте это: 

  • игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и др.), 
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), 
  • познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), 
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, 
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация), 
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)  
  • двигательная (овладение основными движениями) 

Как понять, что ребенок готов к школе?

В настоящий момент критерии готовности к школе прописаны в законодательстве. На этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Чем могут помочь специалисты?

Если у ребенка есть трудности в освоении дошкольной программы, то рекомендуется проконсультироваться со специалистами и помочь ребенку овладеть необходимыми навыками. Программу коррекционно-развивающих занятий педагог подбирает индивидуально. Подготовку к школе рекомендуется начинать в 5-6 лет, чтобы ребенку было легче справиться с большим объемом информации и разными способами ее представления. Особенно важна подготовка к школе для детей, которые не посещают детский сад. 


Центр здоровья и развития им. Святителя Луки
129085, Москва, ул. Большая Марьинская д.3

+7 (495) 181-12-03
+7 (495) 615-65-22

info@centrrossta.ru

Реквизиты

ОГРН 1177746691815
ИНН 9717062374, КПП 771701001,40702810438000004620
р/с. 40702810438000004620 в ПАО «Сбербанк России» г. Москва
к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225

Поделиться

Copyright © 2017 ИДВНЭ ИМ СВТ. ЛУКИ