Подготовка детей к школе

Современный закон РФ «Об образовании» выделяет ступень дошкольного развития и образования в качестве самостоятельной единицы, что предшествует школьному обучению. Почему же дошкольное образование – это так важно?

Чем ребенок должен овладеть до момента поступления в школу?

Дошкольное образование должно соответствовать принятым стандартам и подразумевает под собой ряд основных направлений и положений, требующихся для всестороннего развития малыша. что позволит ему гармонично и спокойно обучаться в школе потом. Среди них называют:

• навыки социального и коммуникативного характера;

• интерес к познанию и активное его развитие;

• активное развитие речи;

• восприятие различных художественных и эстетически важных предметов;

• физическое развитие.

Уже в период до школы у детей начинают формироваться общие и необходимые интеллектуальные умение. к ним относят определение цели той или иной деятельности, анализ поставленных задач, поиск вариантов решения, оценка полученного результата. Все это позволяет получить всестороннее развитие ребенка, которое сделает его гармоничной личностью. Также он уже должен иметь определенные навыки чтения, счета (речь об устном), письма и т.д.

Чем отличается дошкольное образование от школьного?

Мы хотим познакомить ребенка со всем богатством внешнего мира, научить его всему. И часто используем школьную систему – сажаем ребенка заниматься. Однако стоит учитывать, что для дошколят основным вариантом развития малыша должна быть игра. А значит, в соответствии с этим и следует строить процесс обучения, организуя те или иные виды деятельности, доступные и интересные малышу. Если же начать обучать ребенка чтению, письму и прочим школьным предметам в стандартном стиле, то в дальнейшем у него возникнут серьезные сложности с изучением разных предметов, охватом необходимого объема материала и т.д. Ему просто не будет хватать на это общих способностей.

Важно учитывать, что у школьников развитие общих интеллектуальных навыков и умений становится более медленным, при этом овладение определенными занятиями и навыками, наоборот, ускоряется.

 

Оптимальным решением для развития дошкольника и подготовки его к школе становятся такие варианты, как:

• игра - стоит обращать внимание на сюжетно-ролевые варианты, игры с определенными правилами и т.д.;

• общение и варианты взаимодействия как с окружающими взрослыми, так и со сверстниками;

• исследования - важно активно изучать окружающий мир и ставить разные эксперименты в его отношении;

• работа с фольклором и литературными произведениями разного рода;

• навыки самообслуживания, а также применение основ элементарного домашнего труда;

• навыки конструирования - использовать желательно различные материалы, в т.ч. бумагу, готовые конструкторы, материалы для лепки и т.д.;

• рисование - можно использовать все варианты творческой деятельности от лепки до аппликации;

• музыкальное развитие - нужно учить ребенка адекватно принимать ту или иную музыку, давать ему возможность распознать на слух и оценить музыкальное произведение, обучить его игре на инструментах;

• двигательная активность

 Как понять, готов ли ребенок обучению в школе?

Сегодня критерии готовности к школе указаны в законодательстве. Ближе к концу дошкольного этапа ребенок уже умеет работать с культурными способами деятельности, может быть инициативным и самостоятельным. Также он умеет общаться. Кроме того, ребенок, который готов к школе, активно интересуется познавательной и исследовательской деятельностью, практикует конструирование. Он также может занимать себя сам, выбирая интересный род занятий и участников для совместного времяпрепровождения. Готовый к школе ребенок положительно реагирует на мир вокруг себя, уважает чужой труд и свой собственный тоже, имеет чувство собственного достоинства. Школьник должен уметь взаимодействовать с людьми вокруг себя, независимо от их возраста и социального статуса, он может договариваться, включать эмоции в виде сопереживания при неудачах других и радости за успехи окружающих.

 Воображение ребенка-школьника развито, он владеет разными формами и видами игровой деятельности, способен различить реальность и условную ситуацию, а также может подчиняться разным правилам и нормам. Ребенок, который готов к школе, имеет навыки общения устной речью, спокойно и уверенно выражает свои мысли и желания, может использовать подходящие выражения и высказывания для передачи своих чувств и эмоций. У него уже складываются предпосылки грамотности.

 Ближе к 7 годам у ребенка уже хорошо развита моторика, также он отличается подвижностью и выносливостью, может полностью контролировать себя и управлять своими действиями. Малыш соблюдает правила личной гигиены, знает литературные произведения и имеет элементарные представления из сферы живой природы, математики и т.д.

  Чем могут помочь специалисты?

Если у ребенка есть трудности в освоении дошкольной программы, то рекомендуется проконсультироваться со специалистами и помочь ребенку овладеть необходимыми навыками. Программу коррекционно-развивающих занятий педагог подбирает индивидуально. Подготовку к школе рекомендуется начинать в 5-6 лет, чтобы ребенку было легче справиться с большим объемом информации и разными способами ее представления. Особенно важна подготовка к школе для детей, которые не посещают детский сад.

 


Центр здоровья и развития им. Святителя Луки
129085, Москва, ул. Большая Марьинская д.3

+7 (495) 181-12-03
+7 (495) 615-65-22

info@centrrossta.ru

Реквизиты

ОГРН 1177746691815
ИНН 9717062374, КПП 771701001,40702810438000004620
р/с. 40702810438000004620 в ПАО «Сбербанк России» г. Москва
к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225

Поделиться

Copyright © 2017 ИДВНЭ ИМ СВТ. ЛУКИ