DIR Floortime терапия

Концепция DIR включает в себя три ключевых понятия – развитие, индивидуальные различия и отношения (Developmental, Individual differences, Relationship). Это уникальный комплексный подход, учитывающий уровень развития ребенка, его индивидуальные особенности и систему его отношений с другими людьми.

Floortime – это одна из основных методик данного подхода, программы которого представляют собой обучение через практическую часть.

С точки зрения подхода DIR Floortime, врачи ставят перед собой задачи: помочь ребенку преодолевать имеющиеся трудности в развитии, возможно, через эмоциональные отношения с ним, приняв в качестве отправной точки текущий уровень его развития, учитывая его индивидуальные особенности, побуждая его к социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Важный принцип нашей работы – сотрудничество с родителями и другими близкими для ребенка людьми.

Организованное по определенным правилам взаимодействие ребенка со взрослым способствует его развитию. Выстраивать такое взаимодействие помогает игра. Именно она служит тем самым мостиком, который помогает восстановить или наладить глубинную эмоциональную связь между родителями и детьми, развить познавательные интересы ребенка, помочь ему научиться общаться и говорить с другими людьми.

И хотя Floortime считается методикой семейной психотерапии, присутствие на каждом занятии обоих родителей не обязательно. Для оказания помощи и налаживания эмоционального контакта с ребенком специалисты рекомендуют привести взрослого, с которым малыш проводит больше всего времени. Это может быть один из родителей, бабушка или тетя. Данный метод будет полезен, если возникли трудности во взаимоотношениях ребенка с этим человеком.

Особенность Floortime заключается в том, что общение ребенка со специалистом проходит в спокойной и непринуждённой среде. На полу могут находиться мягкие игрушки для того, чтобы маленький пациент мог выбрать кого-то из персонажей и начать играть с ним. Во время игры врач будет наблюдать за ребёнком для того, чтобы получить информацию о его особенностях и эмоциональном состоянии в целом, о том, какие взаимоотношения с людьми он выстраивает в окружающей его среде и как он видит этот мир. Целью такого общения является выявление уровня подготовки малыша для своих лет. Для этого специалист проверит его внимательность, ступень развития речи, способности в общении, функционирование головного мозга. Например, к восьми месяцам ребенок должен понимать, что предметы, которые на время пропадают из видимости, не исчезают навсегда. Если врач накрыл игрушку рукой и малыш более старшего возраста начал плакать, значит у него присутствует какой-то сбой, который мешает реально оценивать окружающий его мир.

Все игры со специалистом происходят на мягком полу. Благодаря DIR/Floortime ребенок развивает свои основные способности и навыки мышления, учится налаживать правильный контакт с людьми, повышает свой интерес к окружающей среде. Суть метода заключается в специальной игре, на которой и построена вся программа занятий. Метод Floortime подразумевает собой развитие ребенка, его речи, навыков и способностей, выстраивание его взаимоотношений с семьёй. Благодаря особенностям методики такое обучение пройдёт максимально безопасно и комфортно для психики юного пациента.

В своей работе мы используем современные научные данные и опыт международной и российской практики в области развития детей.

Наблюдение за ребенком - не самая главная ступень всей программы обучения, что лежит в основе данного метода. Наши специалисты эмоционально следуют за маленьким пациентом, вступают с ним в контакт: общаются, играют его любимыми игрушками и взаимодействуют на уровне его основных интересов. На первой встрече специалист определит сильные стороны ребенка, узнает об особенностях его развития, а в случае выявления аутизма или других нарушений назначит эффективный комплекс программ.

Подход DIR Floortime имеет высокую эффективность в помощи детям с трудностями:

Комплексные занятия ребенка с врачом по методу DIR Floortime могут происходить как в формате регулярных посещений (2-3 раза в неделю) в течение учебного года так и интенсивного курса, продолжительностью от 2 до 4 недель (ежедневное посещение).

Программа обучения при помощи метода Floortime может включать в себя следующие виды игр:

Мы уверены, что Ваш малыш полюбит все вышеперечисленные виды игр. А это значит, что терапия будет не только эффективной, но и приятной для ребенка. Мы создаём все необходимые условия для того, чтобы избавить пациента от стресса в общении с новыми людьми или в нахождении в неизвестном помещении. Подготовкой комнаты для занятий занимаются профессионалы своего дела, а врачи, которые занимаются с вашими детьми, имеют необходимое образование и большой стаж работы.

За один день посещения ребенок получает помощь по следующим направлениям:

Наши комплексные занятия при помощи методики DIR Floortime способствуют развитию ребенка в следующих областях:

Как правило, данная методика помогает решить вышеперечисленные задачи даже в самом малом возрасте ребенка. Специалисты проводят такого рода терапию малышам до года. Помимо этого, методика Floortime отлично подойдет и для подростков. В данном случае вместо игр ребёнку будет представлена беседа.

Floortime является процессом, который требует к себе определённое количество времени. Как правило, подобные занятия проходят около трех раз в неделю. Терапия подобного типа может длиться как несколько месяцев, так и несколько лет. Наши врачи сделают все возможное, чтобы результаты таких практик были наиболее эффективными. Для этого мы применяем тактику игры, в ходе которой дети положительно развиваются и познают этот мир. Игры для детей с особенностями помогают проще воспринимать реальность, более мягко сталкиваться со сложностями и принятием нового. При помощи данной практики маленькому пациенту будет легче учиться, понимать и принимать окружающие его вещи.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДАННОЙ УСЛУГЕ

Романовский Николай Владиславович

психолог
кандидат психологических наук
DIR/Floortime эксперт

Записаться на приём

Азирова Анна Артемовна

Логопед-дефектолог
Эксперт преподаватель DIR/Floortime
высшей квалификационной категории

Записаться на приём

Фадейчев Сергей Вадимович

Кинезотерапия
массаж
сенсорная интеграция

Записаться на приём

Цены

Психолого - педагогическое  отделение

1

ПП-017

Однократное  посещение DIR/FloorTime
( 4  занятия  )

7 800,00

 

2

ПП-018

Однократное  посещение  DIR/FloorTime
(8 занятий  )

15 500,00

 

3

ПП-019

Интенсивный курс DIR/FloorTime
32 занятий (по 4  дня   в  неделю)

60 000,00

 

4

ПП-020

Интенсивный курс DIR/FloorTime
64 занятия (по  4  дня   в  неделю)

115 000,00

 

1. После  пробного  занятия  пациент  оплачивает остальные на  1-ой  неделе:
4 занятия в день     -  17 200,00;     8 занятий в день  -  34 400,00
2. В начале 2-ой  недели  пациент  оплачивает окончательную  стоимость: 
4 занятия в день     -  23 200,00;     8 занятий в день   -  46 400,00
 

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Актуальное

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.