Статьи

Признаки нарушения коммуникации в старшем возрасте, после 6 лет с нарушениями в развитии

Проявления РАС в течение жизни ребенка меняются. Сегодня мы рассмотрим характерные трудности, с которыми чаще всего встречаются родители школьников. Наиболее частой жалобой является особенность ответа ребенка на обращенную к нему речь. Ребенок может либо совсем не реагировать, либо эта реакция будет замедлена, заметно отставлена во времени. Ребенок с РАС крайне редко смотрит в глаза собеседнику. Глазной контакт требует от него большого напряжения и сил. В поведении ребенка могут присутствовать странные движения. Эти движения не связаны с тем, что происходит. Ребенок может бесцельно перемещаться по комнате, раскачиваться, прыгать, кружиться, смотреть на движения своих рук, может повторять одни и те же звуки, слова, фразы. Если ребенок чем-то увлечен, то ему крайне сложно переключиться на иную деятельность. Это часто вызывает истерики, сильное недовольство. Такая же реакция может проявиться, если ребенка нужно заставить сделать что-то важное.

Подробнее

АВА-терапия или DIR-floortime терапия: что выбрать для ребенка с аутизмом раннего и дошкольного возраста?

У каждого из этих методов есть свои приверженцы и противники. Предлагаем Вам рассмотреть АВА-терапию и DIR Floortime чуть подробнее. В этой статье мы не будем останавливаться на истории и определениях методик, а попробуем выделить их краткую суть и сравнить.

Подробнее

Компьютер и ребенок: средство развития или беда 21 века

«Хватит сидеть за компьютером, делай уроки», «Мы в твоем возрасте во дворе гуляли в свободное время, а не в монитор пялились», «Завязывай играть, займись чем-нибудь полезным!». Знакомо? Дети и компьютер – тема не однозначная. С одной стороны мы, как взрослые, понимаем, что в современном мире ребенку без владения компьютером никуда. С другой – опасаемся негативных последствий для его здоровья и психики.

Подробнее
Актуальное

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.