Помогает:
- в речевом развитии;
- при расстройствах аутистического спектра;
- при задержке развития;
- при гиперактивности и дефиците внимания;
- в моторном развитии;
- при дисфункции сенсорной интеграции;
Раннее развитие
детей до 3-х лет
Нейропсихологическое тестирование (обследование)

Наследственные заболевания и генетические синдромы

Диагностика генетических синдромов и наследственных заболеваний:

На настоящем этапе развития медицины многие генетические заболевания выявляются с помощью молекулярных диагностических методик еще до проявления первых клинических симптомов. Например, тест на предрасположенность эмбриона к синдрому Дауна делают на первом и втором триместрах беременности. Многие нарушения развития можно выявить при УЗИ плода.

Причинами для направления на генетическую диагностику детей могут служить:

Женщинам, имевшим в анамнезе патологию беременности (замершие беременности, мертворождения неустановленной причины, бесплодие) также необходимо пройти генетическую диагностику.

Для того, чтобы диагностика состояния ребенка была назначена корректно, важно подробно и достоверно рассказать врачу об истории тревожащих симптомах у малыша, его болезнях, применявшемся лечении и его результатах, особенностях развития и семейном генетическом анамнезе. В диагностике могут применяться лабораторные методы исследований, рентген/компьютерная томография/МРТ/УЗИ, ЭЭГ и другие.

Лечение детей с генетическими синдромами и наследственными заболеваниями:

В Центре Здоровья и Развития имени Святителя Луки ведут прием детский невролог, педиатр, детский психиатр, психолог, эпилептолог, реабилитолог, команда педагогов-дефектологов и другие специалисты. Наши сотрудники проводят коррекцию проявлений генетических заболеваний. Коррекционные педагоги работают с отстающими в развитии детьми, детьми с нарушениями зрения и слуха, нарушениями речи. Психиатр поможет в лечении психических нарушений, детский психолог – в социальной адаптации ребенка. Специалисты по двигательным расстройствам подберут комплекс упражнений для развития опорно-двигательного аппарата и моторики, при необходимости назначат массаж, мануальную терапию и/или физиотерапию.

Центр Здоровья и Развития ориентирован преимущественно на работу с детьми, имеющими отклонения в развитии. Доктора и педагоги имеют не только необходимые знания, но и релевантный опыт помощи детям с нарушениями речи, психическими расстройствами, синдромом Дауна, олигофренией, нарушением зрения или слуха и другими патологиями.

Хромосомные заболевания (изменение количества или структуры хромосом):

В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом – структур клетки, несущих в себе генетическую информацию. 23 хромосомы передаются от яйцеклетки, 23 – от сперматозоида. Исследование хромосом проводит врач цитогенетик, используя в качестве материала клетки крови – лимфоциты, подготовленные специальным образом. Цитогенетик при исследовании распределяет хромосомы по парам (кариотипирование) и нумерует. К примеру, последняя двадцать третья пара несет в себе информацию о поле: ХХ (Х-хромосома) – женский пол, ХУ (Y-хромосома) – мужской пол.

Существует  более простое исследование, определяющее число хромосом -  кариотипирование,  а также сложное и подробное исследование, позволяющее выявить мельчайшие поломки хромосом – хромосомный микроматричный анализ.

 

Существуют хромосомные болезни, при которых вышеописанная схема нарушается.

Один из самых распространённых синдромов, в основе которых лежат хромосомные нарушения – синдром Дауна. При этом заболевании обнаруживается дополнительная 47-я хромосома. Такое же количество хромосом наблюдается при достаточно редком синдроме - болезни Клайнфельтера. В отличие от синдрома Дауна это патология возникает только у лиц мужского пола.

У лиц женского пола может наблюдаться кариотип из 45 хромосом (отсутствие одной половой хромосомы), так называемая болезнь Шерешевского-Тернера.

Другие заболевания наследственной природы:

В ядре человеческой клетки насчитывается более тридцати тысяч генов! Если в одном из них возникает изменение или мутация, говорят о моногенном синдроме, то есть связанным с 1 определенным геном. Каждому гену соответствуют белки, которые в свою очередь отвечают за работу определенных органов и систем организма. Нарушение в гене – это нарушение в синтезе белка и, как следствие, нарушение в работе клеток/органов.

Примеры наиболее распространенных моногенных синдромов:

Фенилкетонурия. При этом синдроме аминокислота фенилаланин не усваивается организмом, в связи с чем фенилаланин и его токсичные продукты накапливаются, достигают токсических концентраций и начинают негативно влиять на организм, в частности на головной мозг.

Муковисцидоз. Тяжелое нарушение в работе системы дыхания и желудочно-кишечного тракта.

Гемофилия. Нарушение свертываемости крови. Заболевание проявляется у мужчин. Мутировавший ген переходит  от матери (являющейся носителем патологического гена без проявлений болезни).

Современная молекулярная диагностика позволяет выявить генетические синдромы и принять меры для коррекции проявлений генетической «поломки».

Для выявления генетических заболеваний применяются различные генетические анализы – от подробного исследования отдельных генов до исследования большого числа генов, связанных с определенными заболеваниями – панели генов. Наиболее широкие исследования – полное секвенирование экзома и секвенирование генома человека – включают анализ всех известных к настоящему времени генетических аномалий.

 

В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом – структур клетки, несущих в себе генетическую информацию. Исследование хромосом проводит врач-цитогенетик, используя в качестве материала клетки крови – лимфоциты, подготовленные специальным образом.

Существует  более простое исследование, определяющее число хромосом -  кариотипирование,  а также сложное и подробное исследование, позволяющее выявить мельчайшие поломки хромосом – хромосомный микроматричный анализ.

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДАННОЙ УСЛУГЕ

Мухин Константин Юрьевич

Доктор медицинских наук,
Профессор
Врач невролог эпилептолог
.

Записаться на приём

Цены

Психолого - педагогическое  отделение 

28 ПП-001-0 Консультация Зав.отделением 6 500,00 60 минут   
29 ПП-001-1 Консультация Зав.отделением 9 000,00 90 минут  
30 ПП-001-2 Коррекционное  индивидуальное занятие Зав.отделение 5 000,00  
31 ПП-001 Консультация психолога, нейропсихолога,
педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)
5 500,00 60 минут   
32 ПП-002 Консультация психолога, нейропсихолога,
педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)
7 000,00 90 минут   
33 ПП-003 Диагностическое  (ознокомительное ) /
Разовое  коррекционное  индивидуальное /
Занятие с семьей   
5 000,00  
34 ПП-004 Совместное детско-родительская консультация  для  детей с трудностями в развитии  6 000,00 (от 60 мин до 90 мин)
35 ПП-005 Коррекционное  индивидуальное занятие с логопедом  регулярное с использованием  логопедического  массажа   5 000,00  
36 ПП-006 Логопедический массаж 2 500,00 30 мин.
37 ПП-007 Коррекционное  индивидуальное занятие регулярное   4 000,00  
38 ПП-008 Коррекционное групповое занятие с педагогом, психологом, нейропсихологом  2 600,00 не  более 3  детей  в  группе 
39 ПП-009 Индивидуальная  Программа  занятий
(рекомендации и методический  материал)
3 500,00  
40 ПП-010 Индивидуальная  Программа  занятий
(рекомендации, методический  материал, онлайн корректировка) DIR/FloorTime
9 000,00  
41 ПП-011 Курс  индивидуальных занятий  (3 занятия) 11 000,00 в течение  1 месяца 
42 ПП-012 Курс  индивидуальных занятий  (5 занятий) 18 000,00 в течение  2 месяцев 
43 ПП-013 Курс  индивидуальных занятий  (10 занятий) 35 000,00 в течение  3 месяцев 
44 ПП-014 Цикл занятий
Развивающий  ИНТЕНСИВ  1
28 000,00 8  занятий по индивидуальному  графику в течение 10 дней
не участвует в акциях
45 ПП-015 Цикл занятий
Развивающий  ИНТЕНСИВ  2
49 000,00 14 занятий по индивидуальному  графику в течение 15 дней
не участвует в акциях
46 ПП-016 1 день  посещения DIR/FloorTime
(4  занятия) 
8 700,00  
47 ПП-017 2 дня посещения  DIR/FloorTime
(8 занятий)
16 500,00  
48 ПП-018 Курс из 8 дней посещения  DIR/FloorTime
(32 занятия, не более 4 дней  в  неделю)
65 000,00  
49 ПП-019 Курс из 16 дней посещения  DIR/FloorTime
(64 занятия, не более 4 дней в неделю)
120 000,00  
50 ПП-020 Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией 5 000,00  
51 ПП-021 Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией.
Курс  индивидуальных занятий  (10 занятий)
40 000,00  
52 ПП-022 Выезд  специалиста на дом в пределах МКАД 4 500,00  суммируется  с стоимостью услуги
53 ПП-023 Выезд  специалиста на дом за  МКАД                                               (в пределах станций  Метрополитена) 7 000,00 суммируется  с стоимостью услуги

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Отзывы

Отзывы отсутствую. Оставить отзыв можно нажав по кнопке ниже и заполнив форму

Актуальное

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.