Перинатальные поражения головного мозга

Как часто Вы задумываетесь о причине и следствии? Ребенок совершает навязчивые движения. Закатывает глаза. Плохо глотает. Проявляет немотивированную агрессию. Испытывает трудности с речью. Таких «звоночков» можно перечислить еще несколько десятков. Некоторые из них маскируются под капризы или вредные привычки, обусловленные средой. Но они могут быть и следствием, сигналом, что на ситуацию нужно обратить пристальное внимание и найти причину.

Перинатальный: период беременности, роды и первые 7 дней жизни новорожденного:

Центральная нервная система ребенка, в которую входит головной мозг и спинной мозг, закладывается с первого триместра беременности, и является достаточно уязвимой. В результате различных факторов может быть нарушена функция работы головного мозга или его структура.

Среди основных механизмов возникновения перинатальных поражений головного мозга:

  1. Недостаток кислорода (гипоксия, ишемия). В организм плода поступало недостаточно кислорода, а такие случаи говорят о хронической внутриутробной гипоксии. Кроме того, во время родов бывают ситуации, когда происходит острая нехватка кислорода, удушье (асфиксия);

  2. Травматизация. В большинстве своем под этим подразумевается повреждение, нанесенное голове ребенка во время родов;

  3. Перенесенные беременной инфекции (цитомегаловирус, токсоплазмоз и т.д.).

Какие симптомы позволяют заподозрить перинатальное поражение головного мозга?

И другие.

Чем мы можем помочь при перинатальных поражениях головного мозга?

Прежде всего, специалисты Центра определят природу тревожащих симптомов у ребенка, то есть провести качественную диагностику. По результатам обследования лечащий врач назначит лечение.

Как диагностируют перинатальные повреждения головного мозга

Как врачи отличают, вызваны ли тревожные для родителей симптомы у ребенка именно с повреждением головного мозга?

  Для этого в арсенале специалистов есть следующие диагностические методы:

В результате лечащий врач будет иметь объективную картину заболевания и сможет назначить лечение.

Лечение последствий перинатальных повреждений головного мозга:

Лечащий врач: детский невролог и/или педиатр

Привлекаемые по мере необходимости специалисты Центра: логопед, психолог, коррекционный педагог, нейропсихолог, кинезиолог

Используемые методики: лекарственная терапия, лечебная гимнастика, физиотерапия, иглорефлексотерапия, массаж, занятия с психологом или нейропсихологом, коррекционная педагогика, занятия с логопедом.

В Центре здоровья и развития имени Святителя Луки работают компетентные специалисты, искренне любящие свое дело.

 

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДАННОЙ УСЛУГЕ

Коваленко Юлианна Юрьевна

Заведующая клинико-диагностическим отделением ЦЗиР им Свт Луки
Детский невролог

Записаться на приём

Суетина Оксана Анатольевна

Врач психиатр
Кандидат медицинских наук.

Записаться на приём

Степанищев Игорь Львович

Кандидат медицинских наук
Врач высшей квалификационной категории
Врач детский невролог эпилептолог

Записаться на приём

Цены

ПРЕЙСКУРАНТ     УСЛУГ

п\п  код  Наименование  услуги Стоимость, руб Примечания

Клинико-диагностическое  отделение 

1  К-001 Комиссионный прием.                                                   Комплексная консультация трех специалистов  12 000,00 врач+педагог+психолог
2  К-002 Комиссионный прием.                                                   Комплексная консультация двух специалистов  9 000,00 врач+педагог+психолог
3  К-003 Первичная консультация врача
невролога-эпилептолога (ДМН,КМН, высш.категории) 
8 000,00  
4  К-004 Повторная консультация врача
невролога-эпилептолога (ДМН, КМН, высш.категории) 
7 000,00  
5  К-005 Консультация результатов  дополнительных  исследований 3 500,00 исследования, проведенные  в  течение       14 дней после приема 
6  К-006 Первичная консультация Зав отделением КДО ЦЗИР (врача невролога) 7 000,00  
7 К-006-1 Повторная консультация Зав отделением КДО ЦЗИР
(врача невролога)
6 500,00  
8  К-007 Консультация врача невролога  5 000,00  
9  К-008 Диспансерный прием  здоровых детей  3 000,00  
10  К-022 Тест Векслера
(полная  оценка интелектуального развития) 
10 000,00  
11  К-023 Тест Векслера
(краткий для сравнительной  динамики) 
7 000,00 проводится  пациентам, проходившим диагностику за 3/6 месяцев до исследования  
12 К-024 Оформление медицинской документации                               (рецепт, справка, заключение специалиста) 1 500,00 Позднее 1 месяца
13 К-025 Запрос медицинской документации 2 500,00 Позднее 2-х месяцев
14  К-026 Первичная консультация психиатра 6 500,00  
15 К-027 Повторная консультация психиатра 5 500,00  

Отделение  Видео ЭЭГ мониторинга 

16 В-001 Компьютерная электроэнцефалография  (30  минут) 4 000,00  
17 В-002 Дневной  видео ЭЭГ мониторинг  - 1 час    4 500,00  
18 В-003 Дневной  видео ЭЭГ мониторинг   - 2 часа    8 000,00  
19 В-004 Дневной  видео ЭЭГ мониторинг -  4 часа    10 000,00  
20 В-005 Продолжительный видео ЭЭГ мониторинг до  9 часов 18 000,00  
21 В-006 Восстановление данных видео ЭЭГ мониторинга из архива  2 000,00  
22 В-007 Срочная  расшифровка  ВЭМ                                             (готовность через 1 сутки) 3 000,00  
23 В-008 Экстренная расшифровка ВЭМ                                (готовность от х до 12 часов  с  момента окончания  исследования)  5 000,00 По согласованию 
24 В-009 Восстановление ссылки на скачивание всего исследования (синхронная запись ЭЭГ, видео и аудио потоков)  500,00  

Психолого - педагогическое  отделение 

25 ПП-001 Консультация психолога, нейропсихолога,
педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)
5 000,00 60 минут   
26 ПП-002 Консультация психолога, нейропсихолога,
педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)
7 000,00 90 минут   
27 ПП-003 Диагностическое  (ознокомительное ) /
Разовое  коррекционное  индивидуальное /
Занятие с семьей   
4 500,00  
28 ПП-004 Совместное детско-родительская консультация  для  детей с трудностями в развитии  5 500,00  
29 ПП-005 Коррекционное  индивидуальное занятие с логопедом  регулярное с использованием  логопедического  массажа   4 500,00  
30 ПП-006 Логопедический массаж 2 500,00 30 мин.
31 ПП-007 Коррекционное  индивидуальное занятие регулярное   4 000,00  
32 ПП-008 Коррекционное групповое занятие с педагогом, психологом, нейропсихологом  2 600,00 не  более 3  детей  в  группе 
33 ПП-009 Индивидуальная  Программа  занятий
(рекомендации и методический  материал)
3 500,00  
34 ПП-010 Индивидуальная  Программа  занятий
(рекомендации, методический  материал, онлайн корректировка)
4 500,00  
35 ПП-011 Курс  индивидуальных занятий  ( 3  занятия ) 11 000,00 в течение  1 месяца 
36 ПП-012 Курс  индивидуальных занятий  ( 5  занятий ) 18 000,00 в течение  2 месяцев 
37 ПП-013 Курс  индивидуальных занятий  ( 10 занятий ) 35 000,00 в течение  3 месяцев 
38 ПП-014 Цикл занятий
Развивающий  ИНТЕНСИВ  1
28 000,00 8  занятий по индивидуальному  графику в течение 10 дней
не участвует в акциях
39 ПП-015 Цикл занятий
Развивающий  ИНТЕНСИВ  2
49 000,00 14 занятий по индивидуальному  графику в течение 15 дней
не участвует в акциях
40 ПП-016 1 день  посещения DIR/FloorTime
( 4  занятия  ) 
7 800,00  
41 ПП-017 2 дня посещения  DIR/FloorTime
( 8 занятий )
15 500,00  
42 ПП-018 Курс из 8 дней посещения    DIR/FloorTime
( 32 занятия, не более 4  дней   в  неделю )
60 000,00  
43 ПП-019 Курс из 16 дней посещения      DIR/FloorTime
( 64 занятия, не более 4  дней   в  неделю )
115 000,00  
44 ПП-020 Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией 5 000,00  
45 ПП-021 Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией.
Курс  индивидуальных занятий  (10 занятий)
40 000,00  
46 ПП-022 Выезд  специалиста на дом в пределах МКАД 4 500,00  суммируется  с стоимостью услуги
47 ПП-023 Выезд  специалиста на дом  за  МКАД                                               (в пределах станций  Метрополитена) 7 000,00 суммируется  с стоимостью услуги

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Актуальное

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.