Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет. Методика была разработана американскими психологами Салли Дж. Роджерс и Джеральдин Доусон.
Эффективность Денверской модели была подтверждена рядом рандомизированных клинических испытаний. Дети, занимавшиеся по программе ESDM демонстрировали значительное улучшение речи, умственных способностей, более адаптивное поведение по сравнению с детьми, получавшими иные виды психолого-педагогической помощи.
Модель ESDM считается новым шагом в доказательных практиках помощи детям с РАС по причине того, что сохраняя доказательность и структурированность подхода ABA модель ESDM использует игровые интерактивные техники работы с детьми с РАС. Иначе говоря, обучение становится более естественным органичным. Данная особенность модели выражается в том, что специалист работающий с ребенком с РАС развивает ребенка играя с ним, подстраивается под интересы ребенка, старается установить с ним контакт, и при этом работает по разработанной индивидуально-ориентированной программе, включающей примерно 20 целевых навыков, прогресс по достижению которых постоянно контролируется. Таким образом, Денверская модель ранней помощи ESDM сочетает в себе сильные стороны разных подходов. Из подхода ABA Денверская модель заимствует высокую структурированность и целенаправленность обучения, а из подхода DIRFloortime, в качестве целей позаимствованы - развитие навыков эмоционального контакта и двухстороннего взаимодействия, а так же, такие техники, как следование за ребенком, озадачивание ребенка и некоторые другие.
В Центре Здоровья и Развития Имени Святителя Луки на основе подходов ESDM и DIRFloortime используется авторский комплексный подход помощи детям с РАС и другими нарушениями в развитии раннего и дошкольного возраста.
Особенностью нашего подхода является использование принципа комплексного подхода, когда с ребенком работает команда специалистов (а не один как в ABA или ESDM), каждый из которых развивает у ребенка определенную группу целевых навыков, освоение которых, необходимо для здорового психического развития ребенка. Наша команда состоит из следующих специалистов: клинический психолог, игровой логопед-дефектолог, специалист по кинезотерапии и сенсорной интеграции.
Все они имеют большой опыт работы с особыми детьми (более 10 лет), соответствующее образование и прошли переподготовку в рамках подходов ESDM и DIRFloortime. Помимо структуры и технологий подходов ESDM и DIRFloorime специалистами используется сенсорная интеграция, игровая терапия и другие логопедические и дефектологические технологии.
Все они имеют игровой формат и подразумевают бережное отношение к ребенку, уважение к его интересам, учет его индивидуальных особенностей и сенсорного профиля.
Наш комплексный подход реализуется в том, что при работе с ребенком мы выстраиваем для него полноценную индивидуально-ориентированную программу помощи, прописываем цели, задачи и технологии помощи, активно привлекаем семью ребенка, делая ее частью нашей междисциплинарной команды.
Проведенные нами исследования показывают эффективность нашего подхода по сравнению с классическими не комплексными и не командными программами. Многие семьи, посещающие наши занятия отмечают существенный прогресс у своих детей уже на втором месяце комплексных занятий: дети становятся более активными, внимательными и общительными.
Центр здоровья и развития им. Свт. Луки специализируется на помощи детям с разнообразными особенностями развития. Занятия с детьми в нашем центре, проводятся с с использованием Денверской модели специалистами, имеющие сертификаты вводного курса. Центр находится в Москве, недалеко от метро Юго-Западная, по адресу: ул. Анохина 9.
Психолого - педагогическое отделение |
||||
28 | ПП-001-0 | Консультация Зав.отделением | 6 500,00 | 60 минут |
29 | ПП-001-1 | Консультация Зав.отделением | 9 000,00 | 90 минут |
30 | ПП-001-2 | Коррекционное индивидуальное занятие Зав.отделение | 5 000,00 | |
31 | ПП-001 | Консультация психолога, нейропсихолога, педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) |
5 500,00 | 60 минут |
32 | ПП-002 | Консультация психолога, нейропсихолога, педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) |
7 000,00 | 90 минут |
33 | ПП-003 | Диагностическое (ознокомительное ) / Разовое коррекционное индивидуальное / Занятие с семьей |
5 000,00 | |
34 | ПП-004 | Совместное детско-родительская консультация для детей с трудностями в развитии | 6 000,00 | (от 60 мин до 90 мин) |
35 | ПП-005 | Коррекционное индивидуальное занятие с логопедом регулярное с использованием логопедического массажа | 5 000,00 | |
36 | ПП-006 | Логопедический массаж | 2 500,00 | 30 мин. |
37 | ПП-007 | Коррекционное индивидуальное занятие регулярное | 4 000,00 | |
38 | ПП-008 | Коррекционное групповое занятие с педагогом, психологом, нейропсихологом | 2 600,00 | не более 3 детей в группе |
39 | ПП-009 | Индивидуальная Программа занятий (рекомендации и методический материал) |
3 500,00 | |
40 | ПП-010 | Индивидуальная Программа занятий (рекомендации, методический материал, онлайн корректировка) DIR/FloorTime |
9 000,00 | |
41 | ПП-011 | Курс индивидуальных занятий (3 занятия) | 11 000,00 | в течение 1 месяца |
42 | ПП-012 | Курс индивидуальных занятий (5 занятий) | 18 000,00 | в течение 2 месяцев |
43 | ПП-013 | Курс индивидуальных занятий (10 занятий) | 35 000,00 | в течение 3 месяцев |
44 | ПП-014 | Цикл занятий Развивающий ИНТЕНСИВ 1 |
28 000,00 | 8 занятий по индивидуальному графику в течение 10 дней не участвует в акциях |
45 | ПП-015 | Цикл занятий Развивающий ИНТЕНСИВ 2 |
49 000,00 | 14 занятий по индивидуальному графику в течение 15 дней не участвует в акциях |
46 | ПП-016 | 1 день посещения DIR/FloorTime (4 занятия) |
8 700,00 | |
47 | ПП-017 | 2 дня посещения DIR/FloorTime (8 занятий) |
16 500,00 | |
48 | ПП-018 | Курс из 8 дней посещения DIR/FloorTime (32 занятия, не более 4 дней в неделю) |
65 000,00 | |
49 | ПП-019 | Курс из 16 дней посещения DIR/FloorTime (64 занятия, не более 4 дней в неделю) |
120 000,00 | |
50 | ПП-020 | Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией | 5 000,00 | |
51 | ПП-021 | Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией. Курс индивидуальных занятий (10 занятий) |
40 000,00 | |
52 | ПП-022 | Выезд специалиста на дом в пределах МКАД | 4 500,00 | суммируется с стоимостью услуги |
53 | ПП-023 | Выезд специалиста на дом за МКАД (в пределах станций Метрополитена) | 7 000,00 | суммируется с стоимостью услуги |
©2023 ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ИМ. СВТ. ЛУКИ. Все права защищены Разработка и продвижение сайтов Mnogoland
Администратор свяжется с Вами в ближайшее время
Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.
Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.