Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте 1-4 лет .
Специалисты ЦЗиР им. Свт. Луки (г. Москва) Романовский Николай Владиславович и Азирова Анна Артёмовна прошли обучение по Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом (ESDM), что дает им возможность внедрить в свою практику элементы диагностики и развивающие техники Денверской модели. Это расширит спектр помощи, оказываемой в нашем центре детям с РАС.
Эффективность Денверской модели была подтверждена рядом рандомизированных клинических исследований, которые показали, что дети, занимавшиеся по программе ESDM в течение определенного периода, демонстрировали значительное улучшение когнитивных способностей, речи, более адаптивное поведение по сравнению с детьми, получавшими иные виды психолого-педагогической помощи.
Метод учит родителей и других людей, работающих с детьми с РАС, осознавать особенности поведения детей с нарушениями развития в коммуникативной, социальной, когнитивной сферах, понимать их причины и воздействуя на них, помогать детям осваивать необходимые ступени развития.
Суть метода состоит в том, чтобы в рамках естественного взаимодействия развивать у детей игровые навыки, способности к общению и обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, умывания, сборов на улицу, игр и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Работа по Денверской модели не привязана к конкретному месту или условиям обучения. Можно заниматься в специализированном центре, дома или в детском саду, индивидуально или в группе.
Глобально, дети с аутизмом учатся так же, как и нейротипичные дети. Но процесс обучения у них идет гораздо медленнее, а внимание часто бывает расфокусированым. Поэтому, родителям и педагогам приходится целенаправленно работать над тем, чтобы привлекать и удерживать внимание ребенка. Другой особенностью обучения детей с РАС является необходимость разбивать обучение чему-либо, например навыку речи, на отдельные конкретные шаги. Денверская модель раннего вмешательства учитывает эти особенности.
Подготовленный родитель – это лучший терапевт для ребенка с аутизмом, ведь именно он проводит с малышом большую часть времени.
Родители детей с РАС обучаются тому, как помогать детям разрешать текущие затруднения и постепенно, шаг за шагом, продвигать их по ступеням овладения коммуникацией. Инструктор, занимающийся с ребенком по Денверской модели раннего вмешательства, поможет родителям освоить стратегии и эффективные приемы домашнего обучения как продолжение терапии. К примеру, это может быть домашняя игровая активность, во время которой родители проводят время с ребенком на полу, и используют для игры те предметы и игрушки, которые интересны самому ребенку.
Центр здоровья и развития им. Свт. Луки специализируется на помощи детям с разнообразными особенностями развития. Занятия с детьми в нашем центре, проводятся с с использованием Денверской модели специалистами, имеющие сертификаты вводного курса. Центр находится в Москве, недалеко от метро Юго-Западная, по адресу: ул. Анохина 9.
Психолого - педагогическое отделение |
||||
1 |
ПП-017 |
1 день посещения DIR/FloorTime |
7 800,00 |
|
2 |
ПП-018 |
2 дня посещения DIR/FloorTime |
15 500,00 |
|
3 |
ПП-019 |
курс из 8 дней посещения DIR/FloorTime |
60 000,00 |
|
4 |
ПП-020 |
курс из 16 дней посещения DIR/FloorTime |
115 000,00 |
|
©2022 ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ИМ. СВТ. ЛУКИ. Все права защищены Разработка и продвижение сайтов Mnogoland
Администратор свяжется с Вами в ближайшее время
Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.
Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.