Динамика реабилитационной работы службы ранней помощи детям с расстройством аутистического спектра на основе подхода DIR/Floortime

Одним из важнейших показателей качества и эффективности коррекционного подхода к помощи особым детям является наличие научных исследований, обосновывающих их эффективность.

В Русском журнале детской неврологии вышла научная статья сотрудника Центра Здоровья и Развития им. Свт. Луки Романовского Н.В., посвящена результатам исследования эффективности коррекционного подхода к помощи детям с РАС с использованием подхода DIRFloortime. В данной статье Николай Владиславович подробно рассказывает о комплексной программе, разработанной в рамках этой концепции в Центре здоровья и развития им. Святителя Луки для помощи детям раннего и дошкольного возраста с РАС. Именно эту программу проходили 18 участвовавших в исследовании детей в возрасте 3 лет с установленным диагнозом «Детский аутизм». Контрольная группа составила 19 трехлетних детей, не получавших аналогичную реабилитацию. Результаты исследования свидетельствуют о существенном прогрессе в сфере коммуникации, эмоционального контакта, двухстороннего взаимодействия у детей экспериментальной группы, посещавшей программу, построенную на основе подхода DIRFloortime на базе ЦЗиР им. Свт Луки.

 

Информация и запись на DIRFloortime

Статья DIR/Floortime
Просмотреть
Актуальное

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.