Дефектолог
В Центре Здоровья и Развития имени Святителя Луки ведут занятия педагоги-дефектологи (коррекционные педагоги) различной направленности, включая логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога, специалиста по DIR/Floortime.
Дефектологи нашего Центра проводят коррекционно-развивающие занятия для детей с:
- задержками когнитивного развития;
- задержками развития речи, дефектами речи: тахилалией, брадилалией, ринолалией, дизартрией, заиканием, алалией, афазией;
- слабым слухом или отсутствием слуха, детей после установки слухового аппарата или кохлеарного имплантата;
- сниженным зрением или отсутствием зрения;
- трудностями в обучении: неусвоением материала, отсутствием интереса к учебе, расстройствами чтения, письма и счета (дислексия, дисграфия и дискалькулия);
- гиперактивностью;
- расстройствами аутистического спектра;
- диагнозами «интеллектуальная недостаточность», «Синдром Дауна» и другими нарушениями развития.
Первичная консультация коррекционного педагога:
На первичном приеме педагог знакомится с ребенком и родителями, изучает принесенную медицинскую документацию при наличии таковой. Специалист беседует с ребенком, наблюдает за его поведением в процессе приема, может провести различные тесты, смоделировать определенные ситуации.
В практике нашего Центра первичный прием зачастую проводит тандем специалистов: врач (невролог или психиатр, в зависимости от причины обращения) + педагог. Такой подход позволяет всесторонне оценить проблему и разработать максимально полный и объективный план коррекционных занятий. Специалисты дают всесторонние пояснения родителям, а также рекомендации для занятий дома. Доверительный контакт не только с ребенком, но и с родителями – это важная составляющая успеха коррекционной педагогики.
Как проходят коррекционно-развивающие занятия?
Занятия с коррекционными педагогами в Центре Здоровья и Развития имени Святителя Луки – индивидуальные; родители могут присутствовать. Групповые занятия – исключения, и проводятся только в том случае, когда схема коррекции нескольких детей подразумевает взаимодействие.
На занятиях педагоги реализуют разработанную программу. Для одних деток это будут игры для развития мелкой моторики, для других – игровая форма подготовки к школе. Описать некий стандарт коррекционного занятия представляется затруднительным, так как подход и наполняемость встречи педагога с ребенком всецело зависят от существующей проблемы и радикально отличаются. Специалисты нашего Центра владеют множеством техник мягкой коррекции, кабинеты для занятий оснащены всем необходимым, чтобы маленькие пациенты чувствовали себя комфортно. На любом этапе к процессу коррекции может подключиться врач – детский невролог, детский психиатр, педиатр. Однако чаще всего дефектолог тесно взаимодействует с детским психологом. Для детей с расстройствами аутистического спектра проводится DIR/FLOORTIME терапия.
Таким образом, в Центре оказывается комплексная помощь детям с самыми различными особенностями развития.