Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – проведение диагностики и составление плана занятий
Для нашего организма сенсоры – органы чувств, считывающие сигналы об окружающей среде через зрение, слух, вкус, обоняние, а также ориентации тела человека в пространстве. Формирует эти сигналы мозг, создающий сенсорную интеграцию, обеспечивая адекватные реакции, проявления чувств и восприятие.
Иногда родители замечают, что ребенок странно отзывается на звуки, удивительно реагирует на бытовые процедуры, прикосновения. Если он плохо или не так эффективно усваивает различный материал в школе, избыточно непоседлив, имеет высокий уровень эмоциональности, активности или является очень чувствительным, боится качелей, то такие и другие нестандартные проявления могут быть свидетельством о формировании нарушения детской сенсорной интеграции. В таких случаях точно определить проблему и найти основные способы ее решения, обратившись к психологам.
Также от специалистов Центра вы получите ответы на вопросы по поводу внутренних ощущений ребенка, процесса развития речи и моторики, зрительной памяти, адаптивных навыков.
У нас вы получите профессиональную нейропсихологическую, терапевтическую, психологическую помощь от ведущих специалистов страны.
Сенсорная интеграция в Москве – одно из направлений деятельности Центра Здоровья и развития им СВТ. Луки. Наши опытные специалисты уточнят диагноз, предложат оптимальный план коррекционных занятий, включающий физические упражнения, массаж, игры, работу с логопедом или психологом.
Проявления нарушений сенсорной интеграции
Нервная обстановка в семье, болезни и сложные жизненные ситуации могут стать причиной возникновения расстройств и нарушений у человека. Проявляются они, как:
- трудности с концентрацией внимания;
- импульсивность, неусидчивость, резкая перемена настроений;
- нежелание следовать правилам поведения;
- забывчивость, неумение аккуратно следить за своими вещами;
- тревожный сон - трудно засыпает, часто просыпается.
Начиная с рождения, родители должны поставить перед собой важную задачу – уделить внимание тому, чтобы обеспечить условия спокойного физического, психологического и социального развития для детей, разговаривать с ними, показывать игрушки разной и новой для него формы, цвета, интересно звучащие. Необходимо относиться с должным вниманием к поведенческим характеристикам, чтобы сразу принять меры для помощи ребенку.
У дошкольников настораживают такие виды особенностей, как неспособность играть, плохая координация движений. Младшие школьники из-за нарушений сенсорной интеграции не усваивают программу, что может быть обусловлено не недостатком способностей, а невозможностью сконцентрировать внимание. Это нервирует ребенка, приводит к непослушанию в школе из-за перевозбуждения или наоборот, избыточной утомляемости.
Подростки часто вызывают нарекание родителей из-за нежелания выполнять поручения, которые неинтересны, или писать сочинение, когда друзья играют в футбол. Частые споры не дают сконцентрироваться на делах, распланировать время, доводить начатые дела до конца. Если родителей тревожит поведение ребенка, в первую очередь необходимо изменить в распорядке жизни и проявлениях старших то, что нервирует детей, выбивает из колеи. При необходимости коррекции или восстановления сенсорной интеграции следует обратиться к психологу или неврологу – в зависимости от результатов сенсорной диагностики.
Методы восстановления сенсорной интеграции
Важную роль в выборе методики нейрокоррекции играют характер и потребности ребенка. Выбирается сенсорная диета, чтобы не перегружать нервную систему пациента. Для продолжения лечения обучается семья. Методика работы Центра Здоровья и развития имени СВТ. Луки учитывает эти основы работы с молодыми пациентами. Коррекционно-развивающие занятия проводятся опытными врачами, понимающими специфику детской психологии.