Сурдопедагог

 

Сурдопедагог занимается с детьми, страдающими нарушениями слуха. Чаще всего к этому специалисту попадают дети с установленными слуховыми аппаратами или после кохлеарной имплантации. Важно отметить, что непосредственно медицинской коррекцией нарушения слуха занимается врач-сурдолог. Сурдопедагог же берет на себя функцию по адаптации к восприятию речи на слух, обучает ребенка применять новые слуховые возможности и формировать свою собственную речь и коммуникацию с внешним миром, применяя новые исходные данные – возможность слышать.

К сожалению, кохлеарная имплантация или слуховой аппарат сами по себе не снимают полностью проблему слухового восприятия. В норме ребенок с самого раннего возраста познает звуки: громкие или тихие, короткие или продолжительные, опасные или приятные.  Ребенок учится определять, откуда звук исходит, какая у него интонация. В первые два года жизни ребенок учится воспринимать речь на слух, чтобы впоследствии ее воспроизводить и овладеть в полной мере. За обработку звука отвечают не органы слуха, а мозг. И отсутствие звуков в жизни ребенка лишает его слухового опыта, тренированности мозга в обработке звуковых сигналов.

Когда ребенок до определенного момента слышал слабо или был глухим, с установкой специальных устройств к нему приходит целый новый мир. Обрушившиеся на малыша звуки, к которым он не привык, могут даже испугать его. Именно для этого необходимо привлечение сурдопедагога: адаптировать ребенка к новым условиям и помочь наверстать упущенное.

Основные направления деятельности сурдопедагога:

Прием сурдопедагога в Москве:

На приеме специалист соберет анамнез, проведет осмотр ребенка, задаст уточняющие вопросы родителям. Будьте готовы предоставить документацию о проведённом медицинском лечении, рассказать историю болезни. По результатам первичного приема сурдопедагог разработает схему коррекционных занятий, определит их оптимальную частоту и продолжительность.

Коррекционные занятия с сурдопедагогом:

Сурдопедагог на занятиях в дружелюбной атмосфере мягко адаптирует ребенка с нарушением слуха к окружающей действительности, учит его воспринимать на слух окружающий мир, ставит или корригирует речь, исходя из новых навыков ребенка. Родители, присутствующие на занятиях, обучаются методикам взаимодействия и обучения ребенка. Наши специалисты максимально открыты, с удовольствием отвечают на вопросы, обучают дополнительным коррекционным приемам, рекомендуют конкретные упражнения для выполнения на дому.

В Центре Здоровья и Развития имени Святителя Луки ведут прием не только специалисты сурдопедагоги, но и логопеды, нейропсихологи, детские психологи, детские неврологи. Все они профилируются именно на лечении детских расстройств различного характера, и готовы в любой момент подключиться к коррекционному процессу.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДАННОЙ УСЛУГЕ

Орлова Анжела Николаевна

Дефектолог олигофренопедагог
Кандидат психологических наук
Заведующая психолого-педагогическим отделением

Записаться на приём

Азирова Анна Артемовна

Логопед-дефектолог
Эксперт преподаватель DIR/Floortime
высшей квалификационной категории

Записаться на приём

Цены

Клинико-диагностическое  отделение

Первичная  консультация врача
невролога – эпилептолога (ДМН, КМН,  доцент, высш. катег)

7500,00

 

Повторная   консультация врача
невролога – эпилептолога (ДМН, КМН,  доцент, высш. катег)

6500,00

 

Диспансерный  прием  здоровых детей

3000,00

 

Первичная консультация Главного врача Института (педиатр)

6000,00

 

Повторная консультация Главного врача Института (педиатр)

5000,00

 

Консультация результатов  дополнительных  исследований

3500,00

исследования , проведенные  в  течение 14 дней после приема

Тест Векслера
  (полная  оценка интеллектуального развития  )

8 000,00

 

Тест Векслера
 (краткий для сравнительной  динамики )

7 000,00

проводится  пациентам , проходившим диагностику за 3/6 месяцев до исследования 

Консультация Зав отделением КДО ЦЗИР , врача психиатра, невролога  

6000/5000

перв\повт

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Актуальное

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.