Помогает:
- в речевом развитии;
- при расстройствах аутистического спектра;
- при задержке развития;
- при гиперактивности и дифиците внимания;
- в моторном развитии;
- при дисфункции сенсорной интеграции;
Раннее развитие
детей до 3-х лет
Нейропсихологическое тестирование (обследование)

Томатис-терапия используется как один из методов   речевого развития и коррекции речевых дефектов. Занятия по этой методике способствуют активации речи.

При каких проблемах с речью применяют Томатис терапию?

Как работает метод Томатис терапии при нарушениях речи?

Как бы странно на первый взгляд это не звучало, но проблема речи тесно связана со слухом. Люди с речевыми нарушениями могут слышать, но не слушать. Мозг некорректно обрабатывает звуковые сигналы, поступающие извне, и поэтому испытывает трудности с формированием речи.

Занятия по методу Томатис – это аудиотренировки с использованием специального оборудования, включая наушники, и особенных звуковых дорожек: это могут быть как музыкальные произведения, мелодии, так и записи голоса самого пациента или его мамы. Терапевтический эффект заключается в воздействии звуков различных частот (высоких и низких) на мозг пациента: определенные звуки, их последовательность и комбинации способствуют стимуляции и адаптации слуховой системы и определенных участков мозга. Все это способствует стимулированию и речевых центров, а следовательно – положительных изменений в работе речевой функции.

Важная особенность Томатис-терапии – это использование эффекта костной проводимости звука. Человек слышит собственный голос не только непосредственно ухом, но и с помощью распространяющихся во время речи костных вибраций. Кстати, именно поэтому свой голос в записи кажется нам непривычным. Использование вибраций в наушниках для Томатис терапии задействует этот механизм и повышает эффективность звукового восприятия.

Все о методе Томатис

Можно ли самостоятельно заниматься по методу Томатис для развития речи?

Как и большинство методов лечения, Томатис-терапия имеет свои показания и противопоказания. Для того, чтобы сказать, принесет ли она пользу в конкретном случае, необходима консультация специалиста. Только он после тщательного сбора анамнеза, осмотра пациента и других диагностических мероприятий врач может назначить Томатис-терапию и дать индивидуальные рекомендации для применения этого метода у пациента. И именно в таком случае лечение пойдет на пользу и принесет желаемый результат. В то время, как некорректный подбор программ и отсутствие контроля специалиста может вызывать негативные последствия. Особенно опасны попытки подобной самодеятельности для пациентов с эпилепсией, т.к. могут спровоцировать эпилептический приступ; для людей с расстройствами аутистического спектра, т.к. неправильная аудиостимуляция вызывает чрезмерное возбуждение, агрессию, направленную на окружающих или на себя, а также в ряде иных случаев. К тому же Томатис-терапия проводится с помощью специального оборудования и особым образом подготовленных записей.

В ЦЗиР им. Свт. Луки ведут прием врачи-неврологи, педагоги, нейропсихологи, логопеды и другие профильные специалисты, которую помогут выработать оптимальную тактику лечения. Мы используем официальное оборудование «Tomatis®»,  наши сотрудники прошли обучение методике в лицензированном центре и  подберут  самую  эффективную  программу  для Вас.  

Щербакова Мария Александровна

учитель-логопед высшей категории
Преимущественно работа с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).

Записаться на приём

Шлемина Елена Сергеевна

Психолог
Психотерапевт
Арт-терапевт

Записаться на приём

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Отзывы

Отзывы отсутствую. Оставить отзыв можно нажав по кнопке ниже и заполнив форму

Актуальное

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.