Лечение ЗПР
Термин «задержка психического развития» означает замедленное формирование некоторых нейропсихических процессов у ребенка. Причинами этого являются психологические и социально-педагогические факторы. К первым относятся:
- особенности строения головного мозга;
- патологии беременности;
- родовые травмы;
- отягощенная наследственность;
- частые соматические болезни, особенно на первом году жизни.
Во втором типе источника проблемы виноваты взрослые. Они уделяли недостаточно внимания развитию малыша и вовремя не заложили основу его дальнейших знаний. Во всех этих случаях обвинять дитя не стоит: он в этом не виноват и изменить ситуацию без посторонней помощи не может.
Симптомы задержки психического развития у ребенка
Нашим центром проводится коррекционная работа с детьми с ЗПР и начинается она с диагностического обследования. На консультативном занятии малыша осматривают специалисты разных направлений, выявляют степень проблемы, ее проявления и разрабатывают методику помощи ребенку. Признаком такого нарушения служит затруднение в овладении знаниями. У таких малышей появляется задержка речевого развития, они отстают в формировании навыков от остальных детей своего возраста. Происходит торможение психических процессов. Это характеризуется такими симптомами:
- рассеянность;
- невнимательность;
- невозможность одновременно слушать и выполнять;
- трудности с запоминанием;
- быстрое забывание выученного материала;
- неправильное написание цифр, букв.
Дети с ЗПР долго путают право и лево, неспособны выстроить логическую цепочку, выявить взаимосвязь. Чаще всего нарушения проявляются однобоко. Такие дети отстают в определенной области знаний или типе поставленных задач. При этом другие предметы они осваивают успешно. Например, при хорошем навыке запоминания, они не в состоянии применить полученные знания на практике.
Методы диагностики ЗПР
Диагностическое обследование проходит каждый малыш с ЗПР. Это поможет установить степень патологии, причину ее возникновения и разработать дефектологические занятия исходя из конкретной ситуации. В нашем центре для этого имеется современное оборудование. В зависимости от состояния назначают МРТ, энцефалографию, электромиографию. Собирается тщательный анамнез наследственных болезней, течения беременности, родов и всего периода развития ребенка. Важны условия жизни семьи, ее внутренний климат, отношение между всеми членами. Проводится нейропсихологическое тестирование, логопедическое исследование. При необходимости назначается консультация специалистов узкого профиля. После этого выдается психолого-медико-педагогическое заключение.
Способы устранения и профилактики развития ЗПР, проводимые специалистами центра
Такой вердикт не клеймо и не приговор для ребенка. Нашим центром проводится диагностика и лечение ЗПР у детей в Москве. Специалисты проводят психокоррекционные уроки по индивидуально разработанной для каждого малыша программе. Для психологической коррекции ребят с нарушениями развития важен комплексный подход. Педагоги не только работают над устранением проблемы, но и обучают родителей взаимодействию с малышом в домашних условиях. В нашем заведении с ним занимаются профессионалы в разных направлениях: неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, учителя.
Следует понимать, что период восстановления нарушенных функций будет длительным. Успеха можно добиться только систематическими уроками и усилиями всех окружающих ребенка людей. Для занятий с такими детьми специалисты центра используют различные методики. Они включают в себя такие виды стимуляции:
- слуховая;
- вербальная;
- аппаратная магнитная;
- зрительная.
В работе применяется психокоррекция и нейропсихологические способы устранения проблемы. В некоторых ситуациях требуется назначение медикаментозных препаратов ноотропного ряда. Сочетание различных приемов, мультидисциплинарный подход, тесное взаимодействие с семьей позволяют добиться максимального положительного результата. У ребенка формируются новые функциональные связи, происходит активизация сенсорики, моторных навыков, начинают работать когнитивные центры, развивается эмоционально-волевая сфера. Для такого маленького пациента очень важны занятия спортом, подвижные игры на воздухе в компании сверстников. Решение логопедических проблем, устранение соматических заболеваний позволяют малышу наладить отношения с ровесниками и взрослыми. Он становится более общительным, раскрепощается. Это дает возможность посещать инклюзивные классы общеобразовательной школы. В дальнейшем дитя найдет свое место в социуме и станет полноценной личностью.
Профилактика задержки психического развития начинается с осознанного материнства и отцовства. Планирование беременности, полное обследование, отказ от вредных привычек способствуют зачатию здорового малыша. Ребенка первых лет жизни контролирует педиатр. При возникновении любых отклонений его осматривают специалисты узкого профиля. Наш центр проводит консультативные приемы не только для детей, имеющих проблемы. Мы работаем и со здоровыми ребятами. Профилактические обследования помогают раннему выявлению отклонений, их полноценной коррекции. В игровой форме мы помогаем раскрыть потенциал ребенка, гармонично развиваем его личность.
Руководитель проекта комплексной помощи детям с РАС и другими нарушениями развития
"Интенсив DIRFloortime".
Психолог.
Стаж работы с 2004 г.
п\п | код | Наименование услуги | Стоимость, руб | Примечания |
1 | К-001 | Комиссионный прием. Комплексная консультация трех специалистов | 14000,00 | |
2 | К-002 | Комиссионный прием. Комплексная консультация двух профильных специалистов | 10000,00 | |
3 | К-002.2 | Комиссионный прием. Комплексная консультация двух специалистов (врач+профильный специалист) | 12000,00 | |
4 | К-003 | Первичная консультация врача невролога-эпилептолога (КМН, высш.категории) | 9000,00 | |
5 | К-003-1 | Повторная консультация врача невролога-эпилептолога (КМН, высш.категории) | 8000,00 | |
6 | К-004 | Первичная консультация врача невролога-эпилептолога (ДМН, профессор) | 10000,00 | |
7 | К-004-1 | Повторная консультация врача невролога-эпилептолога (ДМН, профессор) | 8000,00 | |
8 | К-005 | Консультация по результатам дополнительных исследований | 3500,00 | исследования, проведенные в течение 14 дней после приема |
9 | К-006 | Первичная консультация Зав отделением ЦЗИР | 10000,00 | Коваленко Ю.Ю. |
10 | К-006-1 | Повторная консультация Зав отделением ЦЗИР | 8000,00 | Коваленко Ю.Ю. |
11 | К-007 | Консультация врача педиатра | 5000,00 | |
12 | К-008 | Диспансерный прием здоровых детей | 3000,00 | |
13 | К-022 | Тест Векслера (полная оценка интелектуального развития) |
10000,00 | |
14 | К-023 | Тест Векслера (краткий для сравнительной динамики) |
7000,00 | проводится пациентам, проходившим диагностику за 3/6 месяцев до исследования |
15 | К-023.1 | Ускоренная расшифровка ТЕСТА ВЕКСЛЕРА | 2000,00 | По согласованию ,прибавляется к стоимости теста |
16 | К-024 | Оформление медицинской документации (рецепт, справка, заключение специалиста) |
1500,00 | в течение 1 месяца после приема |
17 | К-025 | Запрос медицинской документации | 2500,00 | Позднее 2-х месяцев |
18 | К-026 | Первичная консультация психиатра (КМН) | 10000,00 | Суетина О.А. |
19 | К-026-1 | Повторная консультация психиатра (КМН) | 8000,00 | Суетина О.А. |
20 | К-027 | Консультация психиатра, психотерапевта | 8000,00 | Прозорова Е.С. |
21 | К-028 | Первичная консультация психиатра | 7500,00 | Киселева Ю.А. |
22 | К-029 | Повторная консультация психиатра | 6500,00 | Киселева Ю.А. |
23 | К-30 | Остеопатическая коррекция | 6000,00 | |
24 | К-31 | Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией | 5000,00 | |
25 | К-32 | Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией. Курс индивидуальных занятий (10 занятий) |
45000,00 | |
26 | К-33 | Выезд специалиста на дом в пределах МКАД | 5000,00 | суммируется с стоимостью услуги |
27 | К-34 | Выезд специалиста на дом за МКАД (в пределах станций Метрополитена) | 7000,00 | суммируется с стоимостью услуги |
п\п | код | Наименование услуги | Стоимость, руб | Примечания |
28 | Т-001 | Индивидуальное занятие (40 мин. - 1 час) | 2300,00 | |
29 | Т-002 | Групповое занятие (не более 3-х человек) | 1700,00 | |
30 | Т-003 | Индивидуальное занятие, совмещенное с элементами сказкотерапии, пескотерапии и т.п. | 5000,00 |
п\п | код | Наименование услуги | Стоимость, руб | Примечания |
31 | В-001 | Компьютерная электроэнцефалография (30 минут) | 3500,00 | |
32 | В-002 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 1 час | 5000,00 | |
33 | В-003 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 2 часа | 8000,00 | |
34 | В-004 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 4 часа | 10000,00 | |
35 | В-005 | Продолжительный видео ЭЭГ мониторинг до 9 часов | 18000,00 | |
36 | В-006 | Восстановление данных видео ЭЭГ мониторинга из архива | 2000,00 | |
37 | В-007 | Срочная расшифровка ВЭМ (готовность через 1 сутки) | 3000,00 | |
38 | В-008 | Экстренная расшифровка ВЭМ (готовность от 1 до 12 часов с момента окончания исследования) | 5000,00 | По согласованию |
39 | В-009 | Восстановление ссылки на скачивание всего исследования (синхронная запись ЭЭГ, видео и аудио потоков) | 500,00 | |
40 | В-010 | Запись всего исследования на электронный носитель (USB флешка) | 1500,00 | |
41 | В-011 | Продление видео ээг мониторинга на 1 час | 3000,00 | Требуется согласование |
42 | В-012 | Продление видео ээг мониторинга на 2 час | 5000,00 |
п\п | код | Наименование услуги | Стоимость, руб | Примечания |
43 | ПП-0010 | Консультация Зав.отделением | 6500,00 | 60 минут |
44 | ПП-001\1 | Консультация Зав.отделением | 9000,00 | 90 минут |
45 | ПП-001-2 | Коррекционное индивидуальное занятие Зав.отделение | 5000,00 | |
46 | ПП-001 | Консультация психолога, нейропсихолога, педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) |
6500,00 | 60 минут |
47 | ПП-002 | Консультация психолога, нейропсихолога, педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) |
9000,00 | 90 минут |
48 | ПП-003 | Диагностическое (ознокомительное ) / разовое коррекционное индивидуальное занятие |
5000,00 | |
49 | ПП-004 | Совместная детско-родительская консультация (более 3 человек) | 10000,00 | (от 60 мин до 90 мин) |
50 | ПП-005 | Коррекционное индивидуальное занятие с логопедом регулярное с использованием логопедического массажа | 5000,00 | |
51 | ПП-006 | Логопедический массаж | 2500,00 | 30 мин. |
52 | ПП-007 | Коррекционное индивидуальное занятие с логопедом, дефектологом | 4500,00 | |
53 | ПП-007-1 | Коррекционное индивидуальное занятие с психологом, нейропсихологом | 5000,00 | |
54 | ПП-008 | Коррекционное групповое занятие с педагогом/психологом/нейропсихологом | 3000,00 | не более 3 детей в группе |
55 | ПП-009 | Индивидуальная Программа занятий (рекомендации и методический материал) |
3500,00 | |
56 | ПП-010 | Индивидуальная Программа занятий (рекомендации, методический материал, онлайн корректировка) DIR/FloorTime |
9000,00 | |
57 | ПП-011 | Курс индивидуальных занятий (3 занятия) | 11000,00 | в течение 1 месяца |
58 | ПП-012 | Курс индивидуальных занятий (5 занятий) | 20000,00 | в течение 2 месяцев |
59 | ПП-013 | Курс индивидуальных занятий (10 занятий) | 40000,00 | в течение 3 месяцев |
60 | ПП-014 | Цикл занятий Развивающий ИНТЕНСИВ 1 |
31500,00 | 8 занятий по индивидуальному графику в течение 10 дней не участвует в акциях |
61 | ПП-015 | Цикл занятий Развивающий ИНТЕНСИВ 2 |
54000,00 | 14 занятий по индивидуальному графику в течение 15 дней не участвует в акциях |
62 | ПП-016 | 1 день посещения DIR/FloorTime (4 занятия) | 8400,00 | |
63 | ПП-018 | Курс из 8 дней посещения DIR/FloorTime (32 занятия, не более 4 дней в неделю) |
65000,00 | |
64 | ПП-019 | Курс из 16 дней посещения DIR/FloorTime (64 занятия, не более 4 дней в неделю) |
120000,00 | |
65 | ПП-024 | Консультация психолога 60 минут с устными рекомендациями | 5000,00 | |
66 | ПП-025 | Консультация психолога 60 минут с выдачей письменного заключения | 6000,00 | |
67 | ПП-026 | Обследование эмоционально интеллекта ребенка (от 1 года до 5 лет), взаимодействия членов семьи с ребенком с использованием шкалы структурированного наблюдения FEAS. (60 минут) |
7500,00 | |
68 | ПП-027 | Консультация с интерактивным бучением родителей ребенка техникам и приемам развития общения, игры, эмоционального контакта, эмоционального разделения, совместного внимания, сюжетно-ролевой игры. ( 90 минут) | 8500,00 | |
69 | ПП-028 | Онлайн-консультация психолога и логопеда-дефектолога для родителей с целью подведения итогов и выставления следующих целей работы по курсу посещения DIR/FloorTime | 6000,00 | Обязательна при посещении курса более 8 дней |