Термин «задержка психического развития» означает замедленное формирование некоторых нейропсихических процессов у ребенка. Причинами этого являются психологические и социально-педагогические факторы. К первым относятся:
Во втором типе источника проблемы виноваты взрослые. Они уделяли недостаточно внимания развитию малыша и вовремя не заложили основу его дальнейших знаний. Во всех этих случаях обвинять дитя не стоит: он в этом не виноват и изменить ситуацию без посторонней помощи не может.
Нашим центром проводится коррекционная работа с детьми с ЗПР и начинается она с диагностического обследования. На консультативном занятии малыша осматривают специалисты разных направлений, выявляют степень проблемы, ее проявления и разрабатывают методику помощи ребенку. Признаком такого нарушения служит затруднение в овладении знаниями. У таких малышей появляется задержка речевого развития, они отстают в формировании навыков от остальных детей своего возраста. Происходит торможение психических процессов. Это характеризуется такими симптомами:
Дети с ЗПР долго путают право и лево, неспособны выстроить логическую цепочку, выявить взаимосвязь. Чаще всего нарушения проявляются однобоко. Такие дети отстают в определенной области знаний или типе поставленных задач. При этом другие предметы они осваивают успешно. Например, при хорошем навыке запоминания, они не в состоянии применить полученные знания на практике.
Диагностическое обследование проходит каждый малыш с ЗПР. Это поможет установить степень патологии, причину ее возникновения и разработать дефектологические занятия исходя из конкретной ситуации. В нашем центре для этого имеется современное оборудование. В зависимости от состояния назначают МРТ, энцефалографию, электромиографию. Собирается тщательный анамнез наследственных болезней, течения беременности, родов и всего периода развития ребенка. Важны условия жизни семьи, ее внутренний климат, отношение между всеми членами. Проводится нейропсихологическое тестирование, логопедическое исследование. При необходимости назначается консультация специалистов узкого профиля. После этого выдается психолого-медико-педагогическое заключение.
Такой вердикт не клеймо и не приговор для ребенка. Нашим центром проводится диагностика и лечение ЗПР у детей в Москве. Специалисты проводят психокоррекционные уроки по индивидуально разработанной для каждого малыша программе. Для психологической коррекции ребят с нарушениями развития важен комплексный подход. Педагоги не только работают над устранением проблемы, но и обучают родителей взаимодействию с малышом в домашних условиях. В нашем заведении с ним занимаются профессионалы в разных направлениях: неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, учителя.
Следует понимать, что период восстановления нарушенных функций будет длительным. Успеха можно добиться только систематическими уроками и усилиями всех окружающих ребенка людей. Для занятий с такими детьми специалисты центра используют различные методики. Они включают в себя такие виды стимуляции:
В работе применяется психокоррекция и нейропсихологические способы устранения проблемы. В некоторых ситуациях требуется назначение медикаментозных препаратов ноотропного ряда. Сочетание различных приемов, мультидисциплинарный подход, тесное взаимодействие с семьей позволяют добиться максимального положительного результата. У ребенка формируются новые функциональные связи, происходит активизация сенсорики, моторных навыков, начинают работать когнитивные центры, развивается эмоционально-волевая сфера. Для такого маленького пациента очень важны занятия спортом, подвижные игры на воздухе в компании сверстников. Решение логопедических проблем, устранение соматических заболеваний позволяют малышу наладить отношения с ровесниками и взрослыми. Он становится более общительным, раскрепощается. Это дает возможность посещать инклюзивные классы общеобразовательной школы. В дальнейшем дитя найдет свое место в социуме и станет полноценной личностью.
Профилактика задержки психического развития начинается с осознанного материнства и отцовства. Планирование беременности, полное обследование, отказ от вредных привычек способствуют зачатию здорового малыша. Ребенка первых лет жизни контролирует педиатр. При возникновении любых отклонений его осматривают специалисты узкого профиля. Наш центр проводит консультативные приемы не только для детей, имеющих проблемы. Мы работаем и со здоровыми ребятами. Профилактические обследования помогают раннему выявлению отклонений, их полноценной коррекции. В игровой форме мы помогаем раскрыть потенциал ребенка, гармонично развиваем его личность.
ПРЕЙСКУРАНТ УСЛУГ |
||||
п\п | код | Наименование услуги | Стоимость, руб | Примечания |
Клинико-диагностическое отделение |
||||
1 | К-001 | Комиссионный прием. Комплексная консультация трех специалистов | 12 000,00 | врач+педагог+психолог |
2 | К-002 | Комиссионный прием. Комплексная консультация двух специалистов | 9 000,00 | врач+педагог+психолог |
3 | К-003 | Первичная консультация врача невролога-эпилептолога (ДМН,КМН, высш.категории) |
8 000,00 | |
4 | К-004 | Повторная консультация врача невролога-эпилептолога (ДМН, КМН, высш.категории) |
7 000,00 | |
5 | К-005 | Консультация результатов дополнительных исследований | 3 500,00 | исследования, проведенные в течение 14 дней после приема |
6 | К-006 | Первичная консультация Зав отделением КДО ЦЗИР (врача невролога) | 7 000,00 | |
7 | К-006-1 | Повторная консультация Зав отделением КДО ЦЗИР (врача невролога) |
6 500,00 | |
8 | К-007 | Консультация врача невролога | 5 000,00 | |
9 | К-008 | Диспансерный прием здоровых детей | 3 000,00 | |
10 | К-022 | Тест Векслера (полная оценка интелектуального развития) |
10 000,00 | |
11 | К-023 | Тест Векслера (краткий для сравнительной динамики) |
7 000,00 | проводится пациентам, проходившим диагностику за 3/6 месяцев до исследования |
12 | К-024 | Оформление медицинской документации (рецепт, справка, заключение специалиста) | 1 500,00 | Позднее 1 месяца |
13 | К-025 | Запрос медицинской документации | 2 500,00 | Позднее 2-х месяцев |
14 | К-026 | Первичная консультация психиатра | 6 500,00 | |
15 | К-027 | Повторная консультация психиатра | 5 500,00 | |
Отделение Видео ЭЭГ мониторинга |
||||
16 | В-001 | Компьютерная электроэнцефалография (30 минут) | 4 000,00 | |
17 | В-002 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 1 час | 4 500,00 | |
18 | В-003 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 2 часа | 8 000,00 | |
19 | В-004 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 4 часа | 10 000,00 | |
20 | В-005 | Продолжительный видео ЭЭГ мониторинг до 9 часов | 18 000,00 | |
21 | В-006 | Восстановление данных видео ЭЭГ мониторинга из архива | 2 000,00 | |
22 | В-007 | Срочная расшифровка ВЭМ (готовность через 1 сутки) | 3 000,00 | |
23 | В-008 | Экстренная расшифровка ВЭМ (готовность от х до 12 часов с момента окончания исследования) | 5 000,00 | По согласованию |
24 | В-009 | Восстановление ссылки на скачивание всего исследования (синхронная запись ЭЭГ, видео и аудио потоков) | 500,00 | |
Психолого - педагогическое отделение |
||||
25 | ПП-001 | Консультация психолога, нейропсихолога, педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) |
5 000,00 | 60 минут |
26 | ПП-002 | Консультация психолога, нейропсихолога, педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) |
7 000,00 | 90 минут |
27 | ПП-003 | Диагностическое (ознокомительное ) / Разовое коррекционное индивидуальное / Занятие с семьей |
4 500,00 | |
28 | ПП-004 | Совместное детско-родительская консультация для детей с трудностями в развитии | 5 500,00 | |
29 | ПП-005 | Коррекционное индивидуальное занятие с логопедом регулярное с использованием логопедического массажа | 4 500,00 | |
30 | ПП-006 | Логопедический массаж | 2 500,00 | 30 мин. |
31 | ПП-007 | Коррекционное индивидуальное занятие регулярное | 4 000,00 | |
32 | ПП-008 | Коррекционное групповое занятие с педагогом, психологом, нейропсихологом | 2 600,00 | не более 3 детей в группе |
33 | ПП-009 | Индивидуальная Программа занятий (рекомендации и методический материал) |
3 500,00 | |
34 | ПП-010 | Индивидуальная Программа занятий (рекомендации, методический материал, онлайн корректировка) |
4 500,00 | |
35 | ПП-011 | Курс индивидуальных занятий ( 3 занятия ) | 11 000,00 | в течение 1 месяца |
36 | ПП-012 | Курс индивидуальных занятий ( 5 занятий ) | 18 000,00 | в течение 2 месяцев |
37 | ПП-013 | Курс индивидуальных занятий ( 10 занятий ) | 35 000,00 | в течение 3 месяцев |
38 | ПП-014 | Цикл занятий Развивающий ИНТЕНСИВ 1 |
28 000,00 | 8 занятий по индивидуальному графику в течение 10 дней не участвует в акциях |
39 | ПП-015 | Цикл занятий Развивающий ИНТЕНСИВ 2 |
49 000,00 | 14 занятий по индивидуальному графику в течение 15 дней не участвует в акциях |
40 | ПП-016 | 1 день посещения DIR/FloorTime ( 4 занятия ) |
7 800,00 | |
41 | ПП-017 | 2 дня посещения DIR/FloorTime ( 8 занятий ) |
15 500,00 | |
42 | ПП-018 | Курс из 8 дней посещения DIR/FloorTime ( 32 занятия, не более 4 дней в неделю ) |
60 000,00 | |
43 | ПП-019 | Курс из 16 дней посещения DIR/FloorTime ( 64 занятия, не более 4 дней в неделю ) |
115 000,00 | |
44 | ПП-020 | Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией | 5 000,00 | |
45 | ПП-021 | Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией. Курс индивидуальных занятий (10 занятий) |
40 000,00 | |
46 | ПП-022 | Выезд специалиста на дом в пределах МКАД | 4 500,00 | суммируется с стоимостью услуги |
47 | ПП-023 | Выезд специалиста на дом за МКАД (в пределах станций Метрополитена) | 7 000,00 | суммируется с стоимостью услуги |
©2022 ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ИМ. СВТ. ЛУКИ. Все права защищены Разработка и продвижение сайтов Mnogoland
Администратор свяжется с Вами в ближайшее время
Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.
Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.