«Хватит сидеть за компьютером, делай уроки», «Мы в твоем возрасте во дворе гуляли в свободное время, а не в монитор пялились», «Завязывай играть, займись чем-нибудь полезным!». Знакомо? Дети и компьютер – тема не однозначная. С одной стороны мы, как взрослые, понимаем, что в современном мире ребенку без владения компьютером никуда. С другой – опасаемся негативных последствий для его здоровья и психики.
Компьютер дает множество возможностей для изучения практически чего угодно.
Курсы игры на гитаре? Легко. Дополнительные пособия по школьным предметам – пожалуйста. Интересные рукодельные мастер-классы – сколько угодно. Научиться обрабатывать фото или монтировать видео – и снова да. Можно смотреть лекции ведущих мировых университетов, изучать языки и даже осваивать профессии – компьютер + интернет невероятно расширили доступ к мировой базе знаний и сделали ее доступной практически каждому желающему.
Огромное множество профессий связаны с компьютером. Программисты, инженеры, дизайнеры всех мастей, копирайтеры, менеджеры любого звена, фотографы, видеографы, архитекторы и еще десятки, если не сотни специальностей требуют владения разнообразными программами. А уж как минимум знание базовых офисных программ пригодится практически каждому.
Ухудшение зрения. Это один из огромных минусов частого времяпрепровождения за компьютером (равно как и за планшетом/смартфоном). Зрение действительно «садится» у многих.
Как уменьшить вред здоровью:
В каких только позах и дети, и взрослые не сидят за компьютером! Причем чаще всего поза эта максимально не физиологичная для нашего тела, и фиксируем мы ее на длительный промежуток времени. Эволюция не готовила наш позвоночник, мышцы и связки к подобному применению! Поэтому боли в спине и другие проблемы с опорно-двигательным аппаратом есть практически у каждого офисного работника. Конечно, мы не хотим такого для своих детей.
Как уменьшить вред здоровью:
Это одна из самых частых причин беспокойства родителей относительно увлечения ребенка компьютером. Когда сын или дочь начинают проводить за компьютерными играми все свободное время, теряют интерес к другим вариантам досуга, полностью погружаются в виртуальную реальность, озабоченность родителей этой ситуацией понятна и обоснована. Дети становятся апатичными или гипервозбудимыми, у них может нарушаться социализация, теряется интерес к двигательной активности. Почему дети с таким упоением ныряют из реального мира в виртуальный? Обратите внимание на возможные первопричины такого поведения. Может быть, ребенок не знает, чем заняться, не может обеспечить себе какой-то интересный досуг, и игры – это просто самая доступный вариант? Или ребенок испытывает трудности в общении оффлайн, не может найти себе компанию по душе?
В любом случае, самый действенный способ «оторвать» ребенка от компьютерных игр – это предложить ему интересную альтернативу. Никакие уговоры, объяснения, нотации и прочие методы не дадут такого эффекта, как наличие увлекательного занятия, которое действительно понравится Вашему сыну или дочери. Это могут быть любые спортивные секции, рукоделие, совместные велопрогулки – что угодно, что доставит радость и покажет, что реальный мир ничуть не менее интересен, нежели виртуальный.
Поводя итог, хотим сказать, что компьютер – это не панацея и не беда 21 века. Это инструмент, а как и для чего им будет пользоваться Ваш ребенок во многом в Ваших руках.
©2024 ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ИМ. СВТ. ЛУКИ. Все права защищены Разработка и продвижение сайтов Mnogoland
Администратор свяжется с Вами в ближайшее время
Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.
Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.