Заикание – одна из тех проблем, которые сложно с чем-то перепутать. Ребенок многократно непроизвольно повторяет один и тот же звук или слог, как бы «спотыкаясь» о него в своей речи, или делает паузы в результате запинки.
С медицинской точки зрения заикание — это расстройство речи, связанное с повторяющимися судорогами (непроизвольными сокращениями) в различных отделах голосового аппарата человека. Различают тонические и клонические речевые судороги. При тонических наблюдается резкое повышение тонуса мышц языка, губ и щек, что вызывает паузу в речи, например «к….расота». В случае возникновения клонических речевых судорог речевые мышцы непроизвольно многократно сокращаются, в результате чего происходит повторение одного и того же звука или слога. Пример: «к-к-к-к-красота».
У ребенка, страдающего заиканием, во время речи могут возникать непроизвольные движения: моргание, подергивание конечностями, движение крыльев носа, подергивание мышц лица.
Также заикающийся ребенок может начать использовать различные уловки, чтобы скрыть запинки. Например, покашливание, изображение зевания, смех. Прибегают дети и к активному употреблению слов-«паразитов», таких как «это», «нууу», «как бы» и т.д. Нередко у детей возникают тревожные состояния и невротические проявления.
Нередкими спутниками заикания становятся проявления вегетативных нарушений: изменчивое артериальное давление, изменение цвета кожных покровов, повышенное потоотделение, учащенное сердцебиение.
Заикание может быть вызвано реакцией нервной системы, тогда говорят о невротическом заикании, или логоневрозе. Но иногда в его основе лежит органическое поражение ЦНС (неврозоподобное заикание). Отличить проблему реакционную от органической и, в зависимости от этого, назначить правильное эффективное лечение – главная задача специалистов. Исходя из природы заикания, его коррекция находится на стыке компетенции неврологии, психологии и логопедии.
Для выявления причин заикания ребенка обследуют логопед, детский невролог и детский психолог. Будьте готовы ответить на вопросы о том, когда заикание возникло, постоянное оно или преходящее, были ли подобные случаи у ваших родственников.
В рамках логопедического обследования специалист оценивает темп речи, отслеживает особенности дыхания, определяет локализацию и частоту речевых судорог, тестирует способность произносить звуки, оценивает развитость словарного запаса и грамматической стороны речи, проверяет фонематический слух. Проводится дифференциальная диагностика с другими речевыми расстройствами, такими, как дизартрия и тахилалия.
Для исключения патологии со стороны центральной нервной системы, детский невролог может назначить проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ), магнитно-резонансной томографии головного мозга, УЗИ сосудов головного мозга.
В настоящее время принят комплексный подход к лечению заикания, который показывает наибольшую эффективность.
Логопеды нашего центра проводят с ребенком регулярные коррекционные занятия. Коррекция построена в форме различных упражнений, игр. При необходимости проводится логопедический массаж.
Часто дети с заиканием становятся замкнутыми, стесняются своего дефекта речи. Детский психолог проанализирует, насколько ребенок зациклен на своем заикании, и при необходимости проведет работу для смещения фокуса внимания с этой проблемы.
При выявленных органических поражениях центральной нервной системы проводятся соответствующие лечебные мероприятия. Для улучшения общего состояния нервной системы могут применяться общеукрепляющие процедуры, такие, как ЛФК, физиотерапия, массаж, водные процедуры.
Чем раньше выявлены причины заикания и начаты лечебные мероприятия, тем эффективней и быстрей возможна коррекция этого речевого расстройства.
ПРЕЙСКУРАНТ УСЛУГ |
||||
п\п | код | Наименование услуги | Стоимость, руб | Примечания |
Клинико-диагностическое отделение |
||||
1 | К-001 | Комиссионный прием. Комплексная консультация трех специалистов | 12 000,00 | врач+педагог+психолог |
2 | К-002 | Комиссионный прием. Комплексная консультация двух специалистов | 9 000,00 | врач+педагог+психолог |
3 | К-003 | Первичная консультация врача невролога-эпилептолога (ДМН,КМН, высш.категории) |
8 000,00 | |
4 | К-004 | Повторная консультация врача невролога-эпилептолога (ДМН, КМН, высш.категории) |
7 000,00 | |
5 | К-005 | Консультация результатов дополнительных исследований | 3 500,00 | исследования, проведенные в течение 14 дней после приема |
6 | К-006 | Первичная консультация Зав отделением КДО ЦЗИР (врача невролога) | 7 000,00 | |
7 | К-006-1 | Повторная консультация Зав отделением КДО ЦЗИР (врача невролога) |
6 500,00 | |
8 | К-007 | Консультация врача невролога | 5 000,00 | |
9 | К-008 | Диспансерный прием здоровых детей | 3 000,00 | |
10 | К-022 | Тест Векслера (полная оценка интелектуального развития) |
10 000,00 | |
11 | К-023 | Тест Векслера (краткий для сравнительной динамики) |
7 000,00 | проводится пациентам, проходившим диагностику за 3/6 месяцев до исследования |
12 | К-024 | Оформление медицинской документации (рецепт, справка, заключение специалиста) | 1 500,00 | Позднее 1 месяца |
13 | К-025 | Запрос медицинской документации | 2 500,00 | Позднее 2-х месяцев |
14 | К-026 | Первичная консультация психиатра | 6 500,00 | |
15 | К-027 | Повторная консультация психиатра | 5 500,00 | |
Отделение Видео ЭЭГ мониторинга |
||||
16 | В-001 | Компьютерная электроэнцефалография (30 минут) | 4 000,00 | |
17 | В-002 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 1 час | 4 500,00 | |
18 | В-003 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 2 часа | 8 000,00 | |
19 | В-004 | Дневной видео ЭЭГ мониторинг - 4 часа | 10 000,00 | |
20 | В-005 | Продолжительный видео ЭЭГ мониторинг до 9 часов | 18 000,00 | |
21 | В-006 | Восстановление данных видео ЭЭГ мониторинга из архива | 2 000,00 | |
22 | В-007 | Срочная расшифровка ВЭМ (готовность через 1 сутки) | 3 000,00 | |
23 | В-008 | Экстренная расшифровка ВЭМ (готовность от х до 12 часов с момента окончания исследования) | 5 000,00 | По согласованию |
24 | В-009 | Восстановление ссылки на скачивание всего исследования (синхронная запись ЭЭГ, видео и аудио потоков) | 500,00 | |
Психолого - педагогическое отделение |
||||
25 | ПП-001 | Консультация психолога, нейропсихолога, педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) |
5 000,00 | 60 минут |
26 | ПП-002 | Консультация психолога, нейропсихолога, педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) |
7 000,00 | 90 минут |
27 | ПП-003 | Диагностическое (ознокомительное ) / Разовое коррекционное индивидуальное / Занятие с семьей |
4 500,00 | |
28 | ПП-004 | Совместное детско-родительская консультация для детей с трудностями в развитии | 5 500,00 | |
29 | ПП-005 | Коррекционное индивидуальное занятие с логопедом регулярное с использованием логопедического массажа | 4 500,00 | |
30 | ПП-006 | Логопедический массаж | 2 500,00 | 30 мин. |
31 | ПП-007 | Коррекционное индивидуальное занятие регулярное | 4 000,00 | |
32 | ПП-008 | Коррекционное групповое занятие с педагогом, психологом, нейропсихологом | 2 600,00 | не более 3 детей в группе |
33 | ПП-009 | Индивидуальная Программа занятий (рекомендации и методический материал) |
3 500,00 | |
34 | ПП-010 | Индивидуальная Программа занятий (рекомендации, методический материал, онлайн корректировка) |
4 500,00 | |
35 | ПП-011 | Курс индивидуальных занятий ( 3 занятия ) | 11 000,00 | в течение 1 месяца |
36 | ПП-012 | Курс индивидуальных занятий ( 5 занятий ) | 18 000,00 | в течение 2 месяцев |
37 | ПП-013 | Курс индивидуальных занятий ( 10 занятий ) | 35 000,00 | в течение 3 месяцев |
38 | ПП-014 | Цикл занятий Развивающий ИНТЕНСИВ 1 |
28 000,00 | 8 занятий по индивидуальному графику в течение 10 дней не участвует в акциях |
39 | ПП-015 | Цикл занятий Развивающий ИНТЕНСИВ 2 |
49 000,00 | 14 занятий по индивидуальному графику в течение 15 дней не участвует в акциях |
40 | ПП-016 | 1 день посещения DIR/FloorTime ( 4 занятия ) |
7 800,00 | |
41 | ПП-017 | 2 дня посещения DIR/FloorTime ( 8 занятий ) |
15 500,00 | |
42 | ПП-018 | Курс из 8 дней посещения DIR/FloorTime ( 32 занятия, не более 4 дней в неделю ) |
60 000,00 | |
43 | ПП-019 | Курс из 16 дней посещения DIR/FloorTime ( 64 занятия, не более 4 дней в неделю ) |
115 000,00 | |
44 | ПП-020 | Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией | 5 000,00 | |
45 | ПП-021 | Кинезиотерапия с сенсорной интеграцией. Курс индивидуальных занятий (10 занятий) |
40 000,00 | |
46 | ПП-022 | Выезд специалиста на дом в пределах МКАД | 4 500,00 | суммируется с стоимостью услуги |
47 | ПП-023 | Выезд специалиста на дом за МКАД (в пределах станций Метрополитена) | 7 000,00 | суммируется с стоимостью услуги |
©2022 ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ИМ. СВТ. ЛУКИ. Все права защищены Разработка и продвижение сайтов Mnogoland
Администратор свяжется с Вами в ближайшее время
Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.
Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.