ОБРАЗОВАНИЕ:
2006г. - Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет Факультет: Клинической и специальной психологии;
2009г. - Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет аспирантура по специальности "Коррекционная психология";
2011г. - Кандидат психологических наук (тема диссертации: «Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома»).
ДОПЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- 2006-2008г. Профессиональная переподготовка по направлению «Понимающая психотерапия» 1,2,3,4 ступени (Ф.Е. Василюк МГППУ 500 часов)
- 2006г. Социальная работа с семьей и детьми (СПГУСиЭ)
- 2007г. «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями в развитии» (МГППУ, 72 часа)
- 2008г. «Организация деятельности сотрудников лекотек» (МГППУ, 72 часа)
- 2010г. «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании» (МГППУ, 72 часа)
- 2014г. Недирективная игровая терапия (А. Покрышкин, независимая ассоциация психологов)
- 2014г. DIR 101 (Г. Ицкович, (ЦЛП))
- 2015г. Институт ICDL (USA) Basic DIRFloortime® Provider (DIR 201)
- 2016г. Институт ICDL (USA) DIRFloortime Certificate of Proficiency (DIR 202)
- 2016г. Институт ICDL (USA) DIRFloortime Advanced Certificate (DIR 203)
- 2018г. Институт ICDL (USA) DIRFloortime® Expert Training Leader (DIR 204)
- 2018г. Becoming a DIRFloortime® Expert & Training Leader (DIR 204a) квалификация: эксперт преподаватель подхода DIRFloortime
- 2018г. Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребенка (Иматон, 4 ак.ч.)
- 2022г. Certificate of Completion in the ESDM Introduction Course (вводный сертификационный практический семинар онлайн по Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом 16 часов МГПУ)
- 2022г. DIR 310 Using the Functional Emotional Assessment Scale (FEAS) to assess a child's functional emotional capacities
ДОСТИЖЕНИЯ:
- Удалось организовать комплексную и интенсивную программу помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии раннего и дошкольного возраста на базе подходов DIR/Floortime и ESDM (Денверская модель ранней помощи). Результатом данной программы стало то, что многие дети смогли получить качественную комплексную и эффективную психолого-педагогическую помощь.
- Помимо организации комплексной программы мне удалось описать ее в методическом пособии и провести контролируемое исследование которое доказало эффективность данной модели.
- Дистанционно преподаю метод DIR/Floortime.
- Большой опыт практической работы с 2004 года.
- Провожу дистанционные психологические сессии с детьми с нарушениями в развитии с использованием метода DIRFloortime,
- Работаю с детьми с РАС имеющими разный уровень развития от высокого (с-м Аспергера) до тяжелых форм аутизма с иcпользованием принципов подхода DIRFloortime
- Консультирую родителей особых детей в том числе дистанционно.
- Имею опыт организации команды и командной работы.
- Владею методом недирективной игровой терапии
- Консультирую подростков и взрослых с использованием метода понимающей психотерапии
- Помогаю детям подросткового возраста с трудностями общения и построения дружеских взаимоотношений в развитии их коммуникативно-личностной сферы.
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ:
- «Анализ доказательной базы эффективности современных моделей ранней помощи: модель DIRFloortime и модель ESDM. Часть 1. Модель DIRFloortime» Романовского Н.В. (ЭРПИ рег. № 3564) принята к публикации в №4-2023 журнала «Аутизм и нарушения развития».
- «Анализ доказательной базы эффективности современных моделей ранней помощи: модель DIRFloortime и модель ESDM. Часть 2. Модель ESDM» Романовского Н.В. (ЭРПИ рег. № 3565) принята к публикации в №1-2024 журнала «Аутизм и нарушения развития».
- Опыт использования подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи: Методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций и специалистов ППМС-центров [электронный ресурс] / Н.В. Романовский, А.А. Азирова – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2022. – 79 с. УБК 376.4, ББК 74.5
- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ИХ ОТРАЖЕНИЕ НА СПОСОБНОСТИ К ПОДДЕРЖАНИЮ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ Романовский Н.В. В сборнике: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2022. С. 152-159.
- TRIALABILITY OF FEAS STRUCTURED OBSERVATION SCALE ON A SAMPLE OF RUSSIAN-SPEAKING CHILDREN Romanovsky N.V., Itskovich G., Strikha O.E. В книге: Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Switzerland, 2022. С. 293-305.
- РЕСУРСЫ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И/ИЛИ ИНВАЛИДНОСТЬЮ: АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОПРОСА Разенкова Ю.А., Павлова А.В., Романовский Н.В. Дефектология. 2022. № 2. С. 53-65.
- ДИНАМИКА РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА ОСНОВЕ ПОДХОДА DIR/FLOORTIME В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ Романовский Н.В. Русский журнал детской неврологии. 2022. Т. 17. № 4. С. 33-43.
- ШКАЛА СТРУКТУРИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ FEAS КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ Романовский Н.В., Ицкович Г., Стриха О.Е. Психология и психотерапия семьи. 2022. № 4. С. 11-22.
- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ОСОБОГО РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПОДХОДЕ DIRFLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А. Психология и психотерапия семьи. 2022. № 3. С. 42-44.
- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПОДХОДА DIR/FLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А. В сборнике: Инновационные методы диагностики, лечения и реабилитации детей и подростков с нарушениями развития. Сборник статей по материалам I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Гл. редактор Р.Е. Барабанов, отв. ред. С.В. Жундрикова. 2020. С. 96-102.
- РЕБЕНОК И СЕМЬЯ В ПОДХОДЕ DIR/FLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А. Психология и психотерапия семьи. 2020. № 2. С. 12-22.
- ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Романовский Н.В. Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 157-170.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ШКАЛЫ САМООЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К РЕАБИЛИТАЦИИ Романовский Н.В., Новикова Е.М. Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3. С. 135-148.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗЕ ВЗРОСЛОГО У ДЕТЕЙ-СИРОТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический институт. Москва, 2010
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗЕ ВЗРОСЛОГО У ДЕТЕЙ-СИРОТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический институт. Москва, 2010
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОМ У ДЕТЕЙ-СИРОТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ Романовский Н.В. Психологическая наука и образование. 2009. Т. 14. № 5. С. 58-66.
- СПЕЦИФИКА МОДЕЛИ ВЗРОСЛОГО У РЕБЕНКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. Психологическая наука и образование. 2009. Т. 14. № 3. С. 74-82.