ОБРАЗОВАНИЕ:
2006г. - Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Факультет: Клинической и специальной психологии;
2009г. - Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
аспирантура по специальности "Коррекционная психология";
2011г. - Кандидат психологических наук (тема диссертации: «Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома»).
ДОПЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-
2006-2008 Профессиональная переподготовка по направлению «Понимающая психотерапия» 1,2,3,4 ступени (Ф.Е. Василюк МГППУ 500 часов);
-
2006 Социальная работа с семьей и детьми (СПГУСиЭ);
-
2007 «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями в развитии» (МГППУ, 72 часа);
-
2008 г. «Организация деятельности сотрудников лекотек» (МГППУ, 72 часа);
-
2010 г. «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании» (МГППУ, 72 часа);
-
2014 г. Недирективная игровая терапия (А. Покрышкин, независимая ассоциация психологов);
-
2014 DIR 101 (Г. Ицкович, (ЦЛП));
-
2015 Институт ICDL (USA) Basic DIRFloortime® Provider (DIR 201);
-
2016 Институт ICDL (USA) DIRFloortime Certificate of Proficiency (DIR 202);
-
2016 Институт ICDL (USA) DIRFloortime Advanced Certificate (DIR 203);
-
2018 Институт ICDL (USA) DIRFloortime® Expert Training Leader (DIR 204);
-
2018 Becoming a DIRFloortime® Expert & Training Leader (DIR 204a) квалификация: эксперт преподаватель подхода DIRFloortime;
-
2018 Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребенка (Иматон, 4 ак.ч.);
-
2022 Certificate of Completion in the ESDM Introduction Course (вводный сертификационный практический семинар онлайн по Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом 16 часов МГПУ);
-
2022 DIR 310 Using the Functional Emotional Assessment Scale (FEAS) to assess a child's functional emotional capacities.
ДОСТИЖЕНИЯ:
- Организовал комплексную и интенсивную программу помощи детям с нарушениями в развитии на базе подходов DIR/Floortime и ESDM (Денверская модель ранней помощи). Результатом данной программы стало то, что многие дети смогли получить качественную комплексную и эффективную психолого-педагогическую помощь.
- Дистанционно преподает метод DIR/Floortime.
- Преподаватель в МГППУ, руководит курсовыми и дипломными работами.
- Имеет большой опыт практической работы с 2004 года.
- Проводит дистанционные психологические сессии с детьми с нарушениями в развитии с использованием метода DIRFloortime, дистанционно консультирует родителей особых детей.
- Имеет опыт организации команды и командной работы.
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ:
- TRIALABILITY OF FEAS STRUCTURED OBSERVATION SCALE ON A SAMPLE OF RUSSIAN-SPEAKING CHILDREN Romanovsky N.V., Itskovich G., Strikha O.E. В книге: Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Switzerland, 2022. С. 293-305.
- РЕСУРСЫ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И/ИЛИ ИНВАЛИДНОСТЬЮ: АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОПРОСА Разенкова Ю.А., Павлова А.В., Романовский Н.В. Дефектология. 2022. № 2. С. 53-65.
- ШКАЛА СТРУКТУРИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ FEAS КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ Романовский Н.В., Ицкович Г., Стриха О.Е. Психология и психотерапия семьи. 2022. № 4. С. 11-22.
- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ОСОБОГО РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПОДХОДЕ DIRFLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А. Психология и психотерапия семьи. 2022. № 3. С. 42-44.
- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПОДХОДА DIR/FLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А.
В сборнике: Инновационные методы диагностики, лечения и реабилитации детей и подростков с нарушениями развития. Сборник статей по материалам I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Гл. редактор Р.Е. Барабанов, отв. ред. С.В. Жундрикова. 2020. С. 96-102.
- РЕБЕНОК И СЕМЬЯ В ПОДХОДЕ DIR/FLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А. Психология и психотерапия семьи. 2020. № 2. С. 12-22.
- ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Романовский Н.В. Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 157-170.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ШКАЛЫ САМООЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К РЕАБИЛИТАЦИИ Романовский Н.В., Новикова Е.М. Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3. С. 135-148.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗЕ ВЗРОСЛОГО У ДЕТЕЙ-СИРОТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический институт. Москва, 2010.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗЕ ВЗРОСЛОГО У ДЕТЕЙ-СИРОТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический институт. Москва, 2010.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОМ У ДЕТЕЙ-СИРОТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ Романовский Н.В. Психологическая наука и образование. 2009. Т. 14. № 5. С. 58-66.
- СПЕЦИФИКА МОДЕЛИ ВЗРОСЛОГО У РЕБЕНКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. Психологическая наука и образование