Помогает:
- в речевом развитии;
- при расстройствах аутистического спектра;
- при задержке развития;
- при гиперактивности и дифиците внимания;
- в моторном развитии;
- при дисфункции сенсорной интеграции;
Раннее развитие
детей до 3-х лет
Нейропсихологическое тестирование (обследование)

  • ФИО

    Романовский Николай Владиславович

  • Специальность

    психолог
    кандидат психологических наук
    DIR/Floortime эксперт

Профессиональные навыки

  • Комплексная психолого-педагогическая помощь ребенку и семье с различными нарушениями в развитии
  • Комплексная помощь детям раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС), аутизмом, речевыми нарушениями, задержками в развитии, генетическими нарушениями (С-м Дауна, С-м Мартин-Белл и др.), детская шизофрения и близкие к ней расстройства, дисфункции сенсорной интеграции, эпилепсия.
  • Дифференциальная диагностика различных нарушений и состояний (например между РАС и гиперактивностью, между невротическими нарушениями и нарушениями развития).
  • Психологическая помощь детям с невротическими проявлениями (тревожность, низкая самооценка, помощь детям с психической травмой, неврозами) методами недирективной игровой терапии.
  • Консультирование родителей по вопросам детско-родительских взаимоотношений (в том числе дистанционное).
  • Психологическое исследование интеллектуального развития детей от 5 до 16 лет с использованием теста Векслера.
  • Психологическое консультирование подростков и взрослых с использованием метода понимающей психотерапии.
  • Провожу совместные детско-родительские сессии по оценке и развитию игрового взаимодействия и общения с использованием шкалы FEAS.
  • Провожу обучающие супервизии детско-родительского взаимодействия в том числе и в дистанционно формате.
Расписание специалиста

ОБРАЗОВАНИЕ:

2006г. - Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Факультет: Клинической и специальной психологии;

2009г. -  Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

 аспирантура по специальности "Коррекционная психология";

2011г. - Кандидат психологических наук (тема диссертации: «Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома»).

 

ДОПЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • 2006-2008  Профессиональная переподготовка по направлению «Понимающая психотерапия» 1,2,3,4 ступени (Ф.Е. Василюк МГППУ 500 часов);

  • 2006 Социальная работа с семьей и детьми (СПГУСиЭ);

  • 2007  «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями в развитии» (МГППУ, 72 часа);

  • 2008 г. «Организация деятельности сотрудников лекотек» (МГППУ, 72 часа);

  • 2010 г. «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании» (МГППУ, 72 часа); 

  • 2014 г. Недирективная игровая терапия (А. Покрышкин, независимая ассоциация психологов);

  • 2014 DIR 101 (Г. Ицкович, (ЦЛП));

  • 2015 Институт ICDL (USA) Basic DIRFloortime® Provider (DIR 201);

  • 2016 Институт ICDL (USA) DIRFloortime Certificate of Proficiency (DIR 202);

  • 2016 Институт ICDL (USA) DIRFloortime Advanced Certificate (DIR 203);

  • 2018 Институт ICDL (USA) DIRFloortime® Expert Training Leader (DIR 204);

  • 2018  Becoming a DIRFloortime® Expert & Training Leader (DIR 204a) квалификация: эксперт преподаватель подхода DIRFloortime;

  • 2018 Тест Векслера  (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребенка (Иматон, 4 ак.ч.);

  • 2022 Certificate of Completion in the ESDM Introduction Course (вводный сертификационный практический семинар онлайн по Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом 16 часов МГПУ);

  • 2022 DIR 310 Using the Functional Emotional Assessment Scale (FEAS) to assess a child's functional emotional capacities.

ДОСТИЖЕНИЯ:

  • Организовал комплексную и интенсивную программу помощи детям с нарушениями в развитии на базе подходов DIR/Floortime и ESDM (Денверская модель ранней помощи). Результатом данной программы стало то, что многие дети смогли получить качественную комплексную и эффективную психолого-педагогическую помощь.
  • Дистанционно преподает метод DIR/Floortime.
  • Преподаватель в МГППУ, руководит курсовыми и дипломными работами.
  • Имеет большой опыт практической работы с 2004 года.
  • Проводит дистанционные психологические сессии с детьми с нарушениями в развитии с использованием метода DIRFloortime, дистанционно консультирует родителей особых детей.
  • Имеет опыт организации команды и командной работы.

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ:

  1. TRIALABILITY OF FEAS STRUCTURED OBSERVATION SCALE ON A SAMPLE OF RUSSIAN-SPEAKING CHILDREN Romanovsky N.V., Itskovich G., Strikha O.E. В книге: Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Switzerland, 2022. С. 293-305.
  2. РЕСУРСЫ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И/ИЛИ ИНВАЛИДНОСТЬЮ: АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОПРОСА Разенкова Ю.А., Павлова А.В., Романовский Н.В. Дефектология. 2022. № 2. С. 53-65.
  3. ШКАЛА СТРУКТУРИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ FEAS КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ Романовский Н.В., Ицкович Г., Стриха О.Е. Психология и психотерапия семьи. 2022. № 4. С. 11-22.
  4. СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ОСОБОГО РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПОДХОДЕ DIRFLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А. Психология и психотерапия семьи. 2022. № 3. С. 42-44.
  5. КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПОДХОДА DIR/FLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А.
    В сборнике: Инновационные методы диагностики, лечения и реабилитации детей и подростков с нарушениями развития. Сборник статей по материалам I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Гл. редактор Р.Е. Барабанов, отв. ред. С.В. Жундрикова. 2020. С. 96-102.
  6. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ В ПОДХОДЕ DIR/FLOORTIME Романовский Н.В., Азирова А.А. Психология и психотерапия семьи. 2020. № 2. С. 12-22.
  7. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Романовский Н.В. Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 157-170.
  8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ШКАЛЫ САМООЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К РЕАБИЛИТАЦИИ Романовский Н.В., Новикова Е.М. Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3. С. 135-148.
  9. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗЕ ВЗРОСЛОГО У ДЕТЕЙ-СИРОТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический институт. Москва, 2010.
  10. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗЕ ВЗРОСЛОГО У ДЕТЕЙ-СИРОТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический институт. Москва, 2010.
  11. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОМ У ДЕТЕЙ-СИРОТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ Романовский Н.В. Психологическая наука и образование. 2009. Т. 14. № 5. С. 58-66.
  12. СПЕЦИФИКА МОДЕЛИ ВЗРОСЛОГО У РЕБЕНКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Романовский Н.В. Психологическая наука и образование

Отзывы

Отзывы отсутствую. Оставить отзыв можно нажав по кнопке ниже и заполнив форму

Актуальное

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет.

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках обыкновенного бытового взаимодействия обучить ребенка таким навыкам, как игровая деятельность, общение и способность к обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, мытья, сборов на улицу и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Специалисты ЦЗиР им Свт Луки проводят занятия по денверской модели индивидуально или в группе.